Юзабилити тестирование

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Тестирование юзабилити

Эти десять правил юзабилити выведены Якобом Нильсеном (Jakob Nielsen) - одним из основателей и руководителей компании "Nielsen Norman Group", занимающейся предоставлением консультаций в области юзабилити. Эти правила он сформулировал еще в 1990 году, но, несмотря на это, они все-равно не потеряли своей актуальности. В оригинале их название звучит как "Ten Usability Heuristics".

  • Информированность о состоянии системы. Пользователь всегда должен быть в курсе того, что происходит в системе. При этом обратная связь между пользователем и системой должна быть как можно более логичной и оперативной.
  • Схожесть системы с реальным миром. Система должна общаться с пользователем на понятном ему языке. Использование слов, фраз и понятий знакомых пользователю в реальном мире, намного предпочтительнее, чем использование специализированных терминов. Это позволяет представлять информацию в более естественном и логичном виде.
  • Свобода действий. Пользователи часто ошибаются, поэтому система всегда должна предоставлять очевидный «путь к отступлению», благодаря которому, пользователю понадобится сделать минимум телодвижений, чтобы исправить свою ошибку. Необходимо дать пользователям возможность отмены действий, а также возврата к ранее отмененным действиям.
  • Единообразие и стандарты. Не нужно вводить пользователя в заблуждение, описывая одни и те же вещи разными словами и терминами. Желательно придерживаться единообразия и следования стандартам.
  • Предотвращение ошибок. Даже самые лучшие сообщения об ошибках не смогут сделать систему настолько дружелюбной, насколько это сделает продуманная архитектура, позволяющая эти ошибки предотвращать. Нужно свести к минимуму количество условий, в которых могут быть допущены ошибки, а также требовать от пользователя дополнительного подтверждения своих действий, в случае если он допустил ошибку.
  • На виду, а не в памяти. Не нужно утомлять пользователя, заставляя его запоминать большое количество объектов, действий и опций. Пользователь не должен держать в голове информацию, перемещаясь из одной части системы в другую. Инструкции по использованию системы всегда должны быть на виду или, по крайней мере, должны быть легкодоступны из любой части системы.
  • Гибкость и эффективность. Не стоит нагружать опытных пользователей излишней информацией, лучше предоставить им возможность совершать часто повторяющиеся действия как можно быстрее и проще. При этом постараться скрыть эти возможности от глаз неопытного пользователя.
  • Эстетичный и минималистичный дизайн. Диалоги не должны содержать нерелевантной или мало востребованной информации. Каждое лишнее слово делает восприятие релевантной информации все более сложным.
  • Понимание проблем и их решение. Сообщения об ошибках должны быть выражены на понятном пользователю языке. Они должны как можно более точно описывать проблему и предоставлять возможные варианты ее решения.
  • Справочные материалы и документация. Даже если система может использоваться без документации, в процессе работы с ней все же может потребоваться справочная информация. Подобные документы должны составляться таким образом, чтобы в них легко было найти необходимое. К тому же, справочные материалы должны быть лаконичными и содержать только конкретные руководства к действиям.
Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru