Чистосердечное признание или почему скрытая реклама не работает в социальных сетях

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

В маркетинге существует достаточно много инструментов продвижения, которые по ошибке считают эффективными, но они скорее, наоборот, могут только ухудшить репутацию бренда. Один из самых популярных из них — скрытая реклама в блогах, которой просто переполнены топ-странички социальных медиа.Относительно недавно до нашей страны докатился бум на «посиделки в социальных сетях и блогах». Пользователи становились в очередь на регистрацию в «Одноклассники» и «ВКонтакте», блогеры френдились, фоловились и благодарили за add, маркетологи тем времени штудировали новые термины: SMM, SMO, web 2.0.

Первые попытки отечественного бизнеса закрепиться в социальной сети LiveJournal (ЖЖ) пахли детской наивностью и полным отсутствием понимания принципов работы в блогосфере. Одним из первопроходцев стала московская сеть магазинов «Утконос». В декабре 2007-го компания оплатила посты со скрытой рекламой в журналах нескольких популярных блогеров ЖЖ. Этот кейс можно назвать примером того, как не следует раскручивать свой бренд в блогах. Тогда в течение дня ряд блогеров запостили (разместили) якобы свои личные мысли о том, что им срочно нужен некий товар и … «Эврика, нашли они его именно в «Утконосе». Понятно, что блоггеры в один момент раскусили платный пост и весьма насмешливо отнеслись к повальному увлечению тысячников вышеупомянутой сетью. Тут можно сказать одно — потребитель не любит, когда его считают за идиота, пытаясь в буквальном смысле «впарить» бренд под видом добрых советов.

К сожалению, ошибку «Утконоса» сегодня делают многие, размещая скрытую рекламу в блогах. Например, в 2009 году было открытие жилого комплекса, о котором также отписались ряд блогеров. Тексты были примерно такими: «Ребята, что я вам сейчас расскажу, был на офигенном событии…». Понятно, что смешно выглядели восторженные отзывы блогеров о событии, на котором разрезали красную ленточку и вручали ключи первым жильцам. Этот нелепый тренд пока еще жив и очень хорошо себя чувствует в блогосфере Уа- и Рунета. Проблема еще в том, что заказывая подобную рекламу, рекламодатель совершенно не следит ни за графиком выхода постов, ни за текстами и т.п. Почему-то здесь о медиапланировании, а точнее о NewMedia-планировании менеджеры компаний забывают.

Либо делайте скрытую рекламу гениальной либо не скрывайте ее

  • Глупо считать, что скрытая реклама останется скрытой, а потребители свято поверят автору странички, место на которой вы купили. Решить эту проблему можно двумя способами: предложить УТП в каждом блоге с учетом его аудитории или вообще не скрывать факт размещения рекламы. В этом случае она точно не будет вызывать раздражения.
  • «90% рекламных постов можно обнаружить невооруженным взглядом. Потому предпочитаю честное уточнение, например: «Народ, кто-то там проводит конкурс на то-то и то-то». Без дурацких «мне вот тут рассказали». Или «вот тут компания предлагает такую штуку». Но чаще всего потребитель предпочитает скорее быть обманутым, нежели принять тот факт, что реклама — такая же сфера бизнеса, как производство стирального порошка», — рассказывает киевская журналистка и активный блогер w1ndg1rl, страничку которой читают около 1500 человек.
  • Уже сейчас потребитель готов охотно взаимодействовать с брендом, который не скрывается за якобы личными постами популярных блогеров, а создает блог имени себя и предлагает пользователям качественный контент, интересную информацию и ненавязчиво присутствует в виртуальной жизни своей ЦА.
  • «Раздражает туговатость некоторых заказчиков. Скрытая реклама иногда становится явной именно из-за этого. Рекламодатели сами портят свои же площадки некачественной рекламой. Мало кто из украинских рекламодателей готов вкладывать в блоги, развивая личные площадки в социальных сетях», — дополняет Богдан Логвиненко (logvynenko в просторах ЖЖ, более 2000 читателей), который входит в ТОП-100 самых популярных блогеров украинского сегмента «Живого журнала».
  • «Скрытая реклама — направление в нашем сегменте интернета относительно новое, а значит, профессионалов еще мало и зачастую все делается через задницу. Если бы рекламодатели тщательнее выбирали блогеров, а не просто покупали тысячников, то их реклама имела бы куда больший эффект. Я считаю, что лучше воспользоваться услугами менее популярных блогеров, но при этом, чтобы продукт, о котором идет речь, не выбивался из общей тематики блога», — считает Влад Волочай, копирайтер РА Tabasco, страничку которого на просторах «Живого журнала» читает около 800 человек.
  • Актуальность социальных медиа в маркетинге уже ни для кого не секрет. Правда, мастерство продвижения брендов на этих площадках отечественными маркетологами пока только оттачивается. Размещая скрытую рекламу в блогах и штампуя одинаковые сообщения по принципу медийной рекламы, где количество может гарантировать определенный результат, клиенты могут вскоре обнаружить, что лояльность клиентов стремится к нулю.
  • «В интернете важно уметь привлечь внимание, удивить, заработать лояльное отношение и авторитет. У рекламодателей бытует мнение, что это должен быть обязательно дешевый инструмент, но это лишь однобокая логика, поскольку важен состав креативной идеи. Предполагаю, что немало агентств слышало: это для нас слишком провокационно, а здесь слишком мало о бренде… Отсюда имеем вирусный контент низкого качества, что, естественно, снижает эффективность использования социальных медиа. То есть вместо эффекта снежного кома Уанет пока располагает эффектом маленьких снежков», — рассказывает о главных аспектах отечественной интернет-«партизанщины» Оксана Матвийчук, general manager digital-агентства Adpro.


Автор – Сергей Ковальчук

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru