Чек-лист по юзабилити

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Доступность (Accessibility)

Сайт должен быть доступен максимальному числу пользователей независимо от их возможностей.

- Скорость загрузки

Исторически считается хорошим результатом 10 секунд на диал-апе. Сегодня в некоторых случаях это трудно достижимый результат, хотя ориентир по-прежнему неплохой. Утилиты для тестирования скорости загрузки сайта.

- Кросс-браузерный тест

Сайт должен корректно отображаться во всех современных браузерах. Протестировать как сайт выглядит в различных браузерах.

- Теги ALT для картинок

Не у всех в браузере включена графика, не все устройства могут отображать графику, до сих пор существуют даже текстовые браузеры, поэтому читатель должен иметь хоть какое-то представление об изображении без самого изображения. Теги ALT (а так же title) должны быть обязательно заполнены. Это полезно и для SEO.

Читабельность (Readability)

- Размер шрифта

Может менять пользователем, но все равно, он изначально не должен быть слишком мелким и не пугающе огромным. Разумный предел 10-14 пунктов.

- Контраст текста

Текст должен хорошо читаться. Одно из обязательных условий комфортного чтения — хороший контраст. [Протестировать контраст текста.]

Идентификация

Очень важно чтобы посетитель сразу определил куда он попал, и что от этого сайта можно ожидать.

- Наличие логотипа (или заголовка)

Объясняет посетителю что это за сайт и (в оптимальном случае) о чем он.

- Релевантность заголовков

Заголовки должны быть «говорящими»

- Существует ли страница «О Нас»(«About», «О компании», «Об авторе» и так далее)

Такая страница — неотъемлемая часть функциональной и имиджевой составляющей сайта.

- В «подвале» присутствует копирайт

В «футере» должен как минимум располагаться копирайт сайта. Желательно информация об условиях использования и прочее.

- Есть ли контактная информация

Контактная информация может находится на странице «О нас» или отдельно, но быть должна обязательно.

Навигация

- Главное меню легко обнаружить

Пользователь не должен блуждать в поисках главного меню, оно должно быть доступно буквально в одно-два движения мышки.

- Элементы меню/навигации понятны, и работают

Смысл пунктов меню должен быть понятен человеку который пришел на сайт первые раз. Все элементы навигации должны работать.

- Если навигация сделана на Flash или DHTML она дублируется

В том случае если навигация сделана на Flash или по какой-то другой «передовой» технологии, ее следую продублировать (хотя бы в том же «подвале») в традиционном «текстовом» виде.

- Количество элементов навигации

На каждом уровне навигации не должно быть слишком много элементов. «Классика жанра» – не более семи, но на мой взгляд вполне допустимо в пределах 10. Больше уже не очень удобно.

- «5-и секундный тесты»

Проходит ли сайт так называемый тест «5-и секунд». Это то время за которое пользователь должен разобраться каким образом осуществлять навигацию.

- Поиск по сайту работает правильно

Работает ли поиск по сайту. Часто форма поиска есть, но как таковой он не работает.

- Логотип кликабелен

Логотип должен быть кликабелен (ссылка на главную страницу) — это «хороший тон» юзабилити, ибо львиная доля пользователей к этому привыкло.

- Имеется карта сайта (Sitemap)

Сейчас наличие Sitemap уже перестает быть обязательным правилом (особенно на блогах). Возможно на ряде проектов (особенно небольших), можно без него обойтись (например, «одностраничниках»), но вообще, иметь крайне желательно.

Контент

- Наличие тегов Title

У каждой страницы должен быть заполненным тег Title, причем заполнен осмысленно.

- Размер текстового поля

Не должен быть очень маленьким и слишком большим (чтобы появлялись полосы горизонтальной прокрутки). И то и другое неудобно. Думаю, ориентироваться все еще можно на разрешение 1024х768. Точно не прогадаете.

- Количество контента

Малое количество контента обесценивает страницу, большое – может сделать ее трудной для восприятие. Оптимально объем каждой отдельной страницы лежит в пределах 1000-5000 знаков. Исключения, конечно, имеют место быть.

- Все ссылки работают

Необходимо проверить все ссылки на работоспособность.

- Структурированность текста

Текст должен имеет структуру — заголовки/подзаголовки, абзацы, списки, цитаты и так далее.

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru