Ценообразование

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Ценообразование в ракурсе масштаба предприятия

Ядром стоимости всегда является сложность разрабатываемой системы, а также расходы на дизайн, объём работ по наполнению, написанию текстов и пр. Но, как правило, эта информация не является исчерпывающей для определения порядков стоимости, по следующим причинам: важнейшую роль играют вопросы интеграции, требования к документированности и поддержке проекта, а также требования к юридической и бухгалтерской стороне вопроса. Рассмотрим ценообразование на простом примере.

  1. Василий Ворожейкин занимается продажей кирпича на строительном рынке, партии небольшие 100 – 200 ед. Ему необходим сайт для привлечения новых клиентов. Он приходит в компанию, заключает простой договор. Утверждает дизайн, сайт разрабатывается, после того, как сайт готов, Василий подписывает акт приема-передачи, сайт начинает работать – всё просто издержки по нормативным вопросам и вопросам внедрения сайта в бизнес минимальны. Стоимость такого проекта определяется затратами на разработку и дизайн.
  2. Компания ООО “Кирпичмаркет” занимается продажей кирпича, менеджеры компании заключают договора на поставки 1-2х грузовиков продукции в день. Сайт необходим для увеличения доли влияния на рынке в регионе. Юридические требования к договору выше, чем при заключении с физическим лицом. Соотв. возникают издержки на юристов, подготовку договоров, доп. соглашений, актов и пр. Так же требуются дополнительные консультации по вопросам заполнения сайта для менеджеров компании. Казалось бы, незначительные вещи, аналог п.1, а на самом деле эти “незначительные” вещи могут обернуться значительными временными издержками, поэтому важно заранее заложить в стоимость вероятность такого разворота событий.
  3. Завод, занимающийся производством кирпича. Требуются большие объёмы документации. Утверждение проходит каждый текст сайта. Регистрируются авторские права, и подписывается договор о неразглашении информации приобретенной в процессе работы с заводом. Сайт устанавливается на собственном сервере завода, настройки которого могут не соответствовать нужным стандартам. Так же не стоит забывать о том, что на заводе работает достаточное количество менеджеров, которым необходимо уметь правильно обновлять сайт. Сотрудники нашей компании должны провести 6 часовые специализированные курсы обучения персонала завода по работе с сайтом. Уже после запуска, сайт проходит недельное испытание менеджерами завода. Серьезность этих затрат очевидна, разработчику могут потребоваться дополнительные месяцы до сдачи проекта на баланс завода.

ИТОГ: Чем крупнее компания, и чем более бюрократизирована, тем выше стоимость разработки не связанной со стоимостью технической стороны вопроса, таким образом, стоимость проекта может увеличиваться на 50 и более процентов сверх сметы по технической части. Важно также учитывать количество сотрудников и разделения полномочий между ними по управлению веб-сайтом.

Следует учитывать, что техническую часть могут значительно усложнить следующие моменты:

  • Высокие требования к нагрузке (более 500 обращений в минуту);
  • Наличие у клиента собственной системы и протокола обмена данными с веб-сайтом;


Ценообразование в ракурсе сложности продукта

  1. Составляем проект (естественно не безвозмездно);
  2. Оцениваем проект в часах, перемножаем на ставки соотв. специалистов;
  3. Та-да - стоимость готова.
Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru