Фаза согласования дизайна со стороны заказчика

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Согласование дизайна в проекте со стороны заказчика — ошибки и их решения.

Тем кто когда либо заказывал разработку дизайна чего либо будь то сайт, лого, буклет и так далее, или делал по заказу подобное, должна быть знакома эта точка в проекте — «утверждение дизайна». Зачастую самая болезненная. Причины бывают разные, и одна из самых распространенных — неправильный выбор заказчиком критериев годности дизайна, и как следствие неверная постановка задачи, а результат — сорванные сроки, испорченные отношения, потерянные деньги и так далее. Вот об этом и напишу, как этот кошмар превратить в праздник ;)

Самые распространенные ошибки заказчика

Всё в проекте должно решать конкретные задачи: 
будь то продажи, повышение удобства и др. 
Дизайн важен исключительно в ракурсе решения задач. 
Помните это, и всегда рассказывайте это клиенту. 
Если он сомневается, продемонстрируйте уровень на сделанных ранее работах...


Оцениваю дизайн с позиции «мне нравится / мне не нравится».

Разработка дизайна это такой же проект как и все остальные и как и везде у него должны быть четкие критерии завершения проекта. Ваши личные пристрастия и вкусы — это очень непонятный критерий, нужно быть либо психологом чтобы разобраться, либо Вам придется до начала работы очень подробно и ясно изложить что Вам нравится. Это не просто. И совершенно не нужно для проекта (об этом напишу ниже).

Решение. Тут два варианта, либо очень подробно объяснять чего именно вы хотите используя дизайнера просто как «приложение к фотошопу», либо абстрагироваться от личных пристрастий и оценивать только с точки зрения полезности для бизнеса или вашего проекта. Так как у Вашей аудитории все равно вкусы другие, то и дизайн не соответствующий лично вашим вкусам понравится или не понравится примерно тому же количеству людей как и соответствующий вашим вкусам.


Я как заказчик вообще не разбираюсь в дизайне, но думаю что это очень важно, отличить «крутой» дизайн от «некрутого», и потому первый же макет показываю всем своим знакомым.

По сути такая оценка не даст полезного результата — все эти люди во первых будут оценивать исходя из своих личных вкусов и пристрастий, а не интересов проекта для которого делался этот дизайн. Во вторых они никогда не сойдутся во мнении, все будут говорить что то свое. В третьих, они все будут включать такие критерии годности дизайна, о которых ваш дизайнер не мог прочитать в ТЗ ни слова, так что у него по умолчанию нет шанса угодить отряду ваших корешей, а это значит что куча работы пойдет под откос и скорее всего совершенно напрасно. В третьих Вы как бы выражаете максимальную степень недоверия вашему дизайнеру, и вынуждаете его работать не с Вами а с неопределенным набором неизвестных ему людей — в таких условиях работать почти невозможно.

Решение. Не нужно разбираться в дизайне для бизнеса чтобы его оценивать. Достаточно чтобы в макете были все элементы о которых вы договаривались, и чтобы он был примерно такой же на вид как и остальные работы в портфолио дизайнера, тогда можно быть уверенным что Вас не кинули.


Мы договаривались об одном, но когда я увидел дизайн то понял что это все неправильно, и потому заставил дизайнера все переделать за те же деньги и в три раза меньший срок.

Жесть, но так тоже бывает. Совсем несерьезный подход. Нельзя договариваться с человеком об одном и потом в процессе менять правила игры. Если только Вы не оплачиваете потраченное время подрядчика.

Решение. Заплатите за уже проделанную работу. Поймите, дизайнер тоже человек, его время стоит денег, он или их получит или умрет с голоду. Имейте в виду так же, что дизайнер может проработать в холостую не только по своей вине.


Все :) Остальные ошибки уже уходят корнями в неправильный выбор дизайнера, неверное тз, и тому подобное, об этом в другой раз. И конечно не только заказчик ошибается, но и об этом не в этот раз.

Как же это вообще работает?

Самое интересное в том, что дизайн не должен нравиться Вам :) Это никак не влияет на успешность проекта. Удивительно? А что влияет? Фотография продукта, описание услуги, содержательные заголовки, содержательные эмоциональные фотографии или иллюстрации. Все. Почему? Ваши клиенты никогда не реагируют на Вашу рекламу и дизайн в ней как Вы. Они реагируют как потребители, им важно быстро и без препятствий понять в чем суть Вашего предложения, почему они должны приобрести именно его (товар, услугу), и как это сделать. Все. Остальное — не важно.

Условно разработку дизайна можно поделить на две категории сложности:

  1. Очень простая, конкуренты не важны.
  2. Сложная, важно дифференцироваться.

В первом случае важно чтобы в макете сообщалась ключевая информация о продукте или услуге. При этом желательно чтобы дизайн укладывался в русло стиля свойственного индустрии вашего продукта. Остальное — не важно, на результат это уже не повлияет.

Во втором случае нужно выбрать каким способом Вы будете выделять свой продукт из конкурентного ряда, и какая именно часть должна лечь на дизайн. И если есть моменты касающиеся дизайна — их нужно очень подробно описать в ТЗ, привести достаточное кол-во примеров похожих стилей, фотографий, рисунков и всего что потребуется. ТЗ можно писать как самому, так и сделать это отдельным этапом проекта, и делать его либо с тем же дизайнером, либо с более опытным. А дальше, опять же, все готовые макеты оценивать только по критериям сформулированным в ТЗ.

Резюме

  • Договаривайтесь максимально подробно о том что нужно сделать.
  • Старайтесь все подробно описать, на примерах дизайна, фотографий, иллюстраций. Чем ближе примеры к тому что вы хотите получить — тем лучше. Как известно, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать. В идеале примеры могут быть взяты прямо из портфолио дизайнера.
  • Старайтесь не отступать от собственных договоренностей.
  • Если всетаки надо что то поменять в ТЗ — передоговаривайтесь, но учитывайте что срок и затраты исполнителя увеличатся.
  • Выбирайте исполнителя, работы которого Вам нравятся и, возможно, могли бы подойти для вашего проекта.

При всём при этом, никогда, ни при каких условиях не идите на поводу неопытного в вопросах дизайна клиента - это дорога в один конец!!! Дизайн должен быть здоровым и соотв. общим требованиям и нормам, он должен быть крутым т.к. это наша работа и наша репутация, в случае, если клиент хочет основной текст сделать розовым шрифтом размера 20px - на этом закрываем контракт и расстаёмся с клиентом, не взирая ни на что, повторяю, ни на что - репутация всегда дороже.


PS: Если что то не так, хочется ответов на другие вопросы — пишите, будет полезно. Тем более что я собираюсь еще написать про правильные и неправильные ТЗ, на примерах, и как держать такие проекты в правильном русле. А с вашей подачи возможно напишу про что то еще :)

Ссылки

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru