Статистика во Вконтакте

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Все стали создавать аккаунты, группы и паблики в социальных сетях. А социальные сети в свою очередь стали открывать интересную статистику по данным группам, именно об этом и пойдет речь в статье. Но вначале ответим на вопрос: зачем нужна статистика какого-либо сообщества?

  • увеличение эффективности;
  • анализ проходящих рекламных кампаний;
  • выбор сообществ для рекламирования в них.
Статистика доступна администраторам группы, а также может быть доступна для ее участников, если пожелает администратор.

В обилие цифр и графиков легко запутаться, поэтому в данной статье мы разберем три параметра статистики в социальной сети Вконтакте:

  1. Уникальные посетители и просмотры
  2. Охват аудитории
  3. Обратная связь

Разберем статистику одного популярного сообщества.

Уникальные посетители и просмотры

В чем разница между уникальными посетителями и просмотрами? Уникальный посетитель — это пользователь с уникальным IP-адресом, посетивший сообщество за определенный промежуток времени (традиционно — за одни сутки).

Один и тот же пользователь, зашедший с двух разных компьютеров (IP-адресов), считается за два уникальных посетителя. 
Если же один и тот же пользователь зашел в сообщество десять раз за сутки со своего компьютера, в статистике он будет считаться за одного уникального посетителя, и при этом в просмотрах будет цифра десять.

Файл:Stat_1.jpg

Статистику можно отображать по дням или месяцам за любой период. Над картинкой сообщается среднее суточное и общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней.

Охват аудитории

Файл:Stat_2.jpg

На данном графике есть две галочки: полный охват и охват подписчиков. Если с подписчиками всё более менее понятно — считается сколько из ваших подписчиков просмотрели записи данного сообщества на стене или в разделе «Мои Новости».В полный охват входят все пользователи, которые увидели ваши новости в том числе через репосты.

Таким образом, можно узнать эффект распространения контента, или вирусный охват: 
Rv = Rt -Rs,
где:
Rv (virus reach) — вирусный охват
Rt (total reach) — полный охват
Rs (subscribers reach) — охват подписчиков

Например, 17 августа: Rs — 48161, Rt — 101917, Rv — 53756.

Обратная связь

Файл:Stat_3.jpg

«Обратная связь» — один из самых полезных графиков. Он дает понять «живая» ли аудитория у данной группы, или какова ее активность. На данный момент можно получить информацию из четырёх составляющих/активностей/действий:

  • количество сердечек («Мне нравится»)
  • количество комментариев
  • реакция с репостов («Рассказать друзьям»)
  • упоминания сообщества* (появившиеся совсем недавно — в начале августа, поэтому даже на графике еще не верно отображается)

Кто-то пишет о данном сообществе, ссылаясь на него; вот как это выглядит:

Файл:Stat_4.jpg

Одной из самых качественных характеристик группы является вовлеченность аудитории. Именно с помощью данных из графиков «Охват аудитории» и «Обратная связь» и можно рассчитать вовлеченость.

Для этого необходимо сумму всех действий из графика «обратная связь» за определенный период разделить на сумму охвата подписчиков или полного охвата за тот же период.

Например, в период с 16 августа по 17 августа:

Rs=50219+48161=98380;

Rt=106397+101917=208314;

Обратная связь по всем действиям: 13802+2923+929+3=17657.

Показатель вовлечения подписчиков — 17657/98380=0,18.

Показатель вовлечения охваченной аудитории — 17657/208314=0,08

Принято считать показатели от 0,1 до 0,01 — нормальными; меньше 0,01 — неудовлетворительными. 
Чем коэффициент выше 0,1 (может быть и выше 1) тем с большой степенью можно говорить о популярности сообщества.
Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru