Strict Standards: Creating default object from empty value in /home/www/u00001/doc.artofweb.ru/public_html/includes/parser/Parser.php on line 4433 Способы обхода некорректных требований заказчика — AOW

Способы обхода некорректных требований заказчика

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск


Для общего развития, друзья мои


Разговор заказчика и дизайнера

Заказчик, отдавая деньги: «Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можно обратиться? Это ведь не так, что один раз сделали и забыли?»

Дизайнер: «Разумеется, в зависимости от того, что и как нужно будет исправить.»

Заказчик: «Это понятно. Я же не скажу - давайте все переделаем»

Дизайнер: «Не вопрос. Кстати, один момент. Можно и мне потом, если у меня вдруг кончатся деньги, я обращусь к вам насчет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, думаю, вас не затруднит.

Заказчик: «Я не понял!»

Дизайнер: «Да вы не переживайте! Я же не подойду к вам, мол, заплатите мне еще раз!»


10 способов обезоружить заказчика

Представление проекта клиенту — это один из наиболее мучительных моментов в креативном процессе. В этой статье мы раскроем лучшие ответы на неприятные выпады и щекотливые вопросы, которые, будучи заданными клиентом, порой могут сорвать в целом эффективное решение.

— Моим соседям это не нравится.

Благодарю вас за то, что вы привлекаете друзей к участию в этом проекте; тем не менее, внешним людям трудно оценить все аспекты работы на ее текущей стадии. Если вы считаете, что мнение этих людей для нас крайне важно, нам следует включить их в процесс полностью. Давайте запланируем встречу со всеми новыми участниками нашего проекта на следующей неделе, чтобы пересмотреть вместе с ними бриф, стратегию и задачи, а после — понять, будут ли они иметь те же представления, что и сейчас.

— Нам очень понравилось ваше портфолио. Не могли бы вы сделать наш сайт в стиле вот этой вашей работы для Мистера Икс?

Забавно, что вы этого хотите, потому как мы-то как раз стараемся сделать наоборот. Мы считаем, что задачи каждого клиента нужно рассматривать индивидуально и разрабатывать для него то решение, которое подходит именно ему. Забавно, что вы упомянули Мистера Икс, потому что он тоже не был уверен в предложенном нами подходе, но именно этот подход очень хорошо ему подошел. Давайте не будем беспокоиться о том, что делают другие. Подумайте о проекте как о костюме, который вы просто не собирались примерять. Мы достаточно объективны, и это поможет нам найти то, что будет полностью соответствовать вашим требованиям. Через какое-то время вы обнаружите, что предлагаемое решение — это то, что вам больше всего подходит.

— У сотрудника нашей бухгалтерии есть прекрасная идея на этот счет.

Мы всегда рады взглянуть на идеи других людей, но иногда это приводит к увеличению сроков, ведь нам требуется рассматривать больше вопросов и проводить дополнительные совещания. Если вы этого хотите, я могу набросать дополнение к плану, чтобы учесть новые условия. В то же время, если вы беспокоитесь о бюджете, я бы попросил вас заранее выяснить у этого вашего сотрудника, решит ли его подход какую-либо конкретную проблему. Это может сохранить дорогостоящее время, а также поспособствует уточнению вопросов таким образом, чтобы мы могли ответить на них наиболее полно.

— Хорошее начало, но нам нужно добавить это, и это, и вот это…

Я понимаю ваше желание ни малейшей детали не оставить в стороне, и это не такое уж редкое явление. Однако, помните, в самом начале проекта вы отметили, что хотите создать что-то на основе потребностей клиентов? По моему опыту, те организации, которые делают это лучше всего, сосредотачиваются только на нескольких ключевых направлениях, после чего делают все возможное, чтобы предоставить связанные с ними услуги и продукты наилучшим образом. Добавление лишнего может запутать, а иногда даже спугнуть клиентов. Взгляните на самые успешные компании на рынке, и вы увидите, что они очень избирательны в своем позиционировании.

— Мне нравится бежевый; мы можем добавить сюда больше бежевого?

Персональные предпочтения — это сильный мотиватор; лично мне очень нравится ярко-розовый, но он не всегда хорош для бизнес-проектов. Сейчас мне хотелось бы вернуться немного назад, к креативному брифу. Вы отметили, что ваша целевая аудитория — это юноши, которым нравится тяжелая атлетика. Как вы думаете, будет ли бежевый способствовать привлечению их внимания?

— Даже не знаю, что я думаю по поводу этого варианта...

Правильно! Это достаточно сильно отличается от того, чем вы довольствовались ранее, и, как мне кажется, для вас это совершенно новое направление. Поэтому вам может потребоваться какое-то время, чтобы осмыслить этот вариант. Так что давайте начнем со стратегических вопросов. Я сделал копию нашего брифа, а именно, те части, которые относятся к проекту и позиционированию компании. Давайте пробежимся по ним и посмотрим, не осталось ли каких-либо требований, с которыми мы не разобрались.

— Я даже не знаю. Это так от всего отличается...

Это же здорово. Отличия — это очень хорошо! Ключевой аспект продвижения вашей фирмы заключается в том, чтобы найти подход, который не используют другие. Понятно, что вы не уверены в этом: новые вещи часто приводят людей в замешательство. Помню, мне ужасно не понравился эспрессо, когда я его впервые попробовал. К счастью, я дал этому напитку второй шанс, и теперь я отношусь к нему по-иному. Давайте обратимся к брифу и посмотрим, соответствует ли этот вариант всем заявленным критериям. Если так, то мы могли бы отметить, что нам с Вами всего лишь нужно немного времени для того, чтобы привыкнуть к этому новому направлению.

— Мы можем увеличить размер шрифта?

Да, конечно! Не могли бы вы показать мне пару сайтов, на которых шрифт именно того размера, который вам кажется правильным? Мы можем сравнить их с нашим вариантом, чтобы определить, насколько нам нужно увеличить размер. (Примечание. Обычно после этого выясняется, что размер текста в нашем варианте больше, чем кажется клиенту.)

— Я пойму, что мне нравится, как только увижу это.

Многие люди думают так, когда дело доходит до эскизов, но нам очень трудно работать в неопределенном направлении. Можете ли вы представить себе, что вы заказываете еду подобным образом: «Принесите мне что-нибудь хорошее, и я съем это, если мне понравится. В противном случае вам придется готовить различные блюда до тех пор, пока я не буду удовлетворен»? Позвольте мне задать вам ряд вопросов, которые помогут нам определить, что именно вам нужно. Консервативен ли наш вариант или он скорее нетрадиционный? Вам кажется, что он слишком темный или слишком светлый? Выглядят ли картинки пассивными или, наоборот, чересчур динамичными? (Примечание: Возможно, понадобится задавать эти вопросы в течение какого-то времени. Фокус в том, чтобы постоянно предлагать выбор из противоположных вариантов, чтобы по сложно дающимся ответам понять эстетические наклонности клиента.)

— Я был в одном магазинчике с сэндвичами недавно, и у этих ребят отличный сайт. Можем ли мы сделать что-то похожее?

Я не думаю, что таким образом мы сможем прийти к решению, которое бы отвечало вашим запросам. Креативные стратегии, как правило, создаются специально, чтобы решить непростые задачи проекта. Судя по тому, что вы сказали, упомянутый сайт очень хорошо подействовал на вас. Давайте-ка посмотрим на него и определим, что именно вам понравилось. Возможно, это поможет нам лучше понять, какие ощущения вы, а также ваша аудитория, хотели бы испытывать при посещении сайта.


Ссылки

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru