Почему я покупаю подписчиков, используя таргетированную рекламу ВКонтакте

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Странно, что об этом мало тем: либо никто не использует для этого рекламу ВКонтакте, либо тема настолько (секретная, сложная)…

Итак, почему:

  1. Я на 100% процентов уверен, что вступившие люди – живые (робот не кликает по объявлениям).
  2. Всем подписавшимся интересна тема группы (никто ведь не платит им за подписку). Моя же цель, собрать не просто миллион абы каких людей, а пусть 30к но целевых.
  3. Это дешевле, чем покупать другими способами. В зависимости от разных условий, 1к подписчиков обходится в 400 – 1300 рублей.

Конечно, использовать рекламу ВКонтакте сложнее, чем просто отдать тысячу и «на расслабоне» обновлять статистику группы, наблюдая, как прибывают подписчики.

Чтобы запустить таргет ВКонтакте нужно:

  • Выбрать целевую аудиторию (ЦА). Конечно, тут в интерфейсе ВКонтакте гора параметров, кого-то это может испугать.

Особенно параметр «Группы».

Этот параметр позволяет сделать так, чтобы объявления показывались только тем людям, которые подписаны на определенные группы. Предположим, вы решили сделать группу для родителей и уверены, что ваша идея лучше всех уже реализованных. Но в профиле ВКонтакте (часто) не указано есть у человека дети или нет. Зато в полумиллионной группе «яМама» (пример умозрительный) собрались уж точно родители. Поэтому показываете свою рекламу только людям из этой группы и, вот так легко, и (что удивительно) совершенно законно уводите подписчиков из группы конкурента.

  • Придумать объявление, которое должно привлекать целевую аудиторию именно вашей группы, а не просто быть клевым. От этого зависит его CTR и в конечном итоге сумма, затраченная на всю рекламную кампанию и цена подписчика. Пример, было около 700к показов при CTR 0.47 и итоговой цене подписчика 0.6 рубля (ЦА без социально демографических ограничений, но имеющая очень узкий и довольно редкий интерес).
  • Оформить страницу группы, это очень сильно влияет на число вступивших в группу из числа перешедших по рекламе (рассчитывается как: число подписавшихся на группу деленное на число переходов по рекламе) и в конечном итоге, опять таки на стоимость подписчика.
  • Подготовить аватар группы. На число вступлений влияет:
    • Размер аватара.
    • Визуальное оформление аватара.
  • Оформить материал группы, минимум на 3 – 4 экрана вниз. Если материал не привлекательный или некрасиво оформлен число вступивших падает, что, как следствие, влечет увеличение стоимости подписчика. Тут много аспектов, поэтому только некоторые:
    • одна картинка в посте выглядит скучно, если их много – взгляду не за что зацепиться (внимание рассеивается), ищем баланс;
    • видео смотрят реже, более минуты еще реже…;
    • текст под катом («показать полностью») читают только очень мотивированные посетители, или если материал уж очень интересен, или если уж очень завлекает;
    • женщины любят гифки (практически в любом возрасте; к сожалению).
    • опросы притягивают голоса, повышают интерес к группе, но дают минимум лайков или репостов. Таким образом влияют на количество подписавшихся на группу, но не влияют на вирусное распространение контента группы. Односложные опросы, с вариантами ответов, типа «да», «нет» или «на сколько вы оцениваете» и далее баллы притягивают значительно меньше голосов, чем опросы с развернутыми вариантами ответов.

Самая опасная работа начинается после того, как вы запустили рекламу ВКонтакте. Опасность в том, что из-за огромного количества пользователей ВКонтакте, можно просадить любой бюджет (и 1к, и 3к, и даже 10к) за несколько минут.

По себе замечал, что если увлечься, возникает азарт, сравнимый с игрой в казино. Только тут в качестве выигрыша итоговое число подписчиков, которое хочется получить за как можно меньшие деньги.

Необходимо управлять рекламной кампанией.

В основном управление сводится (и тут не раскрою большого секрета) к изменению цены за 1к показов или за 1 клик таким образом, чтобы финальная цена подписчика вас устраивала. Анализируя рекламную статистику, я обычно отслеживаю 3 основных и больше 3-х второстепенных показателей, изменение которых, указывает на то, что нужно поиграться с ценой или же вообще остановить кампанию на время. Если ваша цена выходит за рамки рекомендованной – уменьшается количество показов объявления или охват посетителей (объявление начинает чаще показываться одним и тем же пользователям, что снижает CTR со всеми вытекающими). А рекомендованная цена зависит от числа рекламодателей в данный момент в вашем сегменте ЦА. Конечно, тут удобно использовать разные инструменты, начиная от Excel’а до специально разработанного по.

В завершение, вот некоторые показатели, которые можно использовать для оценки эффективности своей рекламной компании ВКонтакте:

  1. CTR рекламного объявления; (от 0.2 до 0.6, среднее 0.35).
  2. Число подписавшихся / число перешедших по объявлению; (0.35 – 0.6, среднее: 0.45).
  3. Стоимость 1 подписчика = (общая сумма, потраченная на рекламную компанию / число привлеченных подписчиков); (0.4 – 1.3, среднее: 0.6).

В скобках приведены средние показатели из опыта своей работы на базе скольких-то десятков миллионов показов, просто, чтобы был какой-то ориентир. Знаю, что есть люди, которые работают значительно лучше. С другой стороны, моя основная специальность – разработка по, а эта тема была немного освоена постолько-поскольку…

Все приведенные цены – это себестоимость, без учета работы специалиста, инструментов и т.п. Когда эту работу выполняет агентство, цена возрастает раза в 2 – 3 и если у вас ограниченный бюджет и не супер-пупер коммерческий паблик, рентабельность такой услуги для вас падает. Если все-таки хочется получить качественную аудиторию и в то же время сэкономить, остается учиться всему этому самому и экспериментировать на малом бюджете. Надеюсь, вышеописанное поможет сориентироваться, откуда начать и в каком направлении двигаться.

Это интересно.

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru