Поисковые машины рунета

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Исследование аудитории поисковых систем Рунета

Специалистами агентства Артон Консалтинг было проведено исследование, отражающее особенности использования поисковых систем в российском сегменте сети Интернет. Статистические данные были получены благодаря использованию аналитической системы Arton SiteReport. Исследование проводилось на примере двух групп сайтов: московских риэлтерских агентств и московских автосалонов. Выборка аудитории исследования составила более 110 000 человек, пришедших на исследованные сайты в результате набора запросов на поисковых системах, за период времени, равный одному месяцу. Под качественной аудиторией понимались люди, пришедшие с поисковой системы в результате запроса ключевого слова и просмотревшие как минимум три уникальных страницы на сайте.

Сложность корректной оценки доли поисковой системы в общем поисковом трафике заключается в том, что у каждого сайта существует свой набор ключевых и не ключевых запросов, а также свой рейтинг в результатах выдачи поисковой машиной. Для того, чтобы сбалансировать получившийся значительный разброс показателей специалисты Артон Консалтинг дополнительно проанализировали доли поисковых систем при запросе заведомо ключевых слов (названий фирм, владельцев сайтов) при условии, что они попадали на первые строки во всех поисковых выдачах. Все полученные результаты были сопоставлены и выведено среднее взвешенное значение доли каждой поисковой машины. Исследование показало, что посетители поисковых систем крайне редко используют возможности расширенного поиска. С большим предпочтением они меняют ключевой запрос и проводят по нему новый поиск, нежели используют дополнительные возможности, представляемые всеми поисковыми системами. Всего 1,3% человек пользовались хотя бы одним из дополнительных поисковых инструментов: • расширенный язык запросов • географические сортировки • сохраненные версии документов • поиск в рамках сайта • поиск похожих документов • поиск через форму "расширенного поиска" Интересные выводы позволяют сделать результаты анализа доли заходов на сайт по запросам, не попавшим в первую десятку (то есть на первую страницу) результатов поиска. Для автомобильной тематики этот показатель составляет 15% и более заходов по ключевым словам, не попавшим на первую страницу результатов поиска, а для недвижимости 20% и более.

На практике это означает, что "не первые" страницы результатов поиска являются вполне "рабочим" источником аудитории. Какой-либо существенной разницы в качестве между посетителями с первой и других страниц не наблюдается. Однако, следует учесть, что указанные величины получены на сайтах с качественно проведенной поисковой оптимизацией страниц (под многие целевые запросы сайты находятся в первой десятке).

См.также


Ссылки

  • Источник: Артон Консалтинг (2007 год)
Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru