Поведенческие факторы поисковых систем

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Поведению интернет-пользователей на просторах поисковых систем и всевозможных информационных порталов свойственны свои особенности. Поведенческие факторы поисковых систем представляют собой оценку поведения пользователей, ищущих в сети нужную им информацию.

В результате такой оценки действиям пользователей присваиваются поведенческие характеристики. Они зависят от поведения пользователей при просмотре страниц с результатами поисковой выдачи, а также от поведения непосредственно внутри ресурса. Проследить поведенческие характеристики можно в статистике обращений к поиску.

Информацию для оценки поведения пользователей поисковые машины могут получить с помощью собственных сервисов статистики, различных исследований, специальных приложений, ярким примером здесь является Яндеркс.Бар. Помимо этого оценка поведенческих характеристик может быть произведена на основе существующих стереотипов и правил поведения пользователей на сайте. В частности форма стереотипов определяется тематикой запроса и зависит от поведения пользователей на странице с результатами поисковой выдачи.

К поведенческим факторам относятся:

1. Поведение пользователя на веб-сайте: время пребывания и глубина просмотра. Эти два показателя во многом определяют качество самого ресурса. Ведь вряд ли какой пользователь по доброй воле захочет задержаться на низкокачественном сайте;

2. Посещаемость ресурса. Зависит от тематики запроса;

3. Процент возвратов на веб-сайт;

4. Процент отказов;

5. Кликабельность в поисковой выдаче (CTR);

6. Первый и последний клик по результатам поисковой выдачи системы. Как раз эти страницы считаются поисковыми системами самыми релевантными.

Первый клик приходится на сайт с самым привлекательным сниппетом, а последний клик приходится на сайт, максимально отвечающий поисковому запросу пользователя.

Какие же выгоды приносит поисковым системам применение поведенческих факторов? Выявление, систематизация, измерение и вычисление поведенческих характеристик в итоге дает поисковым системам возможность применить полученные данные в процессе ранжирования поисковых результатов.

Благодаря применению поведенческих факторов при формировании поисковой выдачи поисковые системы получают следующие выгоды:

1. Влияние на решения вебмастеров. Оптимизируя свои ресурсы под поведенческие факторы, они тем самым наращивают поисковый трафик;

2. Выявление новых факторов ранжирования, способных максимально полно отвечать на запросы пользователей;

3. Уменьшение со стороны SEO-специалистов количества инструментов для повышения позиции ресурса в результатах поисковой выдачи;

4. Сокращение затрат на асессоров.

На сегодняшний день поведенческие факторы ранжирования интернет-ресурсов в поисковой выдаче являются самой обсуждаемой темой среди вебмастеров и оптимизаторов. Поисковые машины изменяют алгоритмы оценки релевантности сайтов в зависимости от результатов наблюдения за поведением пользователей в сети.

Повлиять на поведенческие факторы можно следующим образом:

1. Сайт должен носить информативный характер и быть полезным для пользователя;

2. На продвигаемый в системе поисковый запрос веб-страница должна выдавать полноценный ответ;

3. Ресурс должен иметь удобную навигацию и внушать доверие пользователям;

4. Сниппеты в результатах выдачи должны иметь привлекательное оформление;

5. Сайт должен функционировать постоянно;

6. Публиковать отзывы и статьи на популярных ресурсах и в социальных сетях, участвовать в рейтингах;

7. Что касается сайтов коммерческих тематик, то у них в обязательном порядке должны быть удобный поиск по товарам и услугам, калькуляторы расчета стоимости и возможность сравнивать товары.

Поисковые системы обязательно оценят такой подход к делу, что позволит Вам поднять позицию своего ресурса в результатах поисковой выдачи.

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru