Отличия групп и страниц Вконтакте

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Так как функционал групп и страниц Вконтакте очень схож, в отличие от Facebook, перед нами недавно встала проблема выбора. Если разобраться и группы и страницы имеют свои плюсы и минусы, которые я и постарался выделить в этом посте, возможно вам это пригодится.

Начнем с предыстории.

Группы были один из самых интересных фишек социальных сетей. Люди создавали сообщества и приглашали своих друзей, функционал рос, количество групп возрастало, пока руководство Вконтакте не внедрило так называемые страницы. Главной из особенностью является то, что они доступны всем, даже тем, кто в соц. сети не зарегистрирован.

О страницах и их функциях я писал в статье - Публичные страницы в Вконтакте: обзор

Содержание

Новости

Группы. Новости можно размещать в блоке “Материалы” (который теперь скрыт по умолчанию и эффективность его равна нулю) и используя микроблог размещать как статус. В этом случае новость будет отображаться в ленте новостей. Есть возможность отключить отображение новостей в ленте.

Страницы. Так как у страницы нет блока “Материалы”, новости здесь распространяются с помощью микроблога и доступны в ленте новостей, если вы подписаны на страницу. Исключить новости страницы из ленты нельзя. Функция микроблога установлена по умолчанию.

Реклама и продвижение

Группы. Можно продвигать через друзей. С помощью функции “рассказать друзьям” о группе можно рассказать вашим фрэндам, так же группу можно продвигать через контекстную рекламу.

Страницы. Рекламировать можно только с помощью таргетированной рекламы, через которую можно увеличить число подписчиков. Работу с таргет-рекламой я рассмотрел в статье - Обзор таргетированной рекламы в Вконтакте

Отмечу, что количество людей у страниц растет гораздо медленнее, чем у групп.

Дизайн

У групп его можно видоизменить, к примеру оформить блок “Новости”. У страниц дизайн унифицирован. Изменить можно только логотип.

Доступ и удобство

Группы доступны в одноименной вкладке. Панель со страницами доступна только на главной странице вашего аккаунта.

Виджеты и твиттер

Группы не имеют возможности для установки виджетов. На страницах можно устанавливать различные виджеты, в том числе: посетители, погода, радио и многие другие.

Экспорт новостей в твиттер доступен через настройки как в группе, так и на странице.

Вывод: На мой взгляд, эффективнее создавать группы, особенно, если ваш ресурс или продукт мало известен. Если же он популярен и вам нужен лишь доступный канал для распространения новостей и информации – выбирайте страницу.

Решили купить автомобиль, присмотритесь к выбору подержанных авто. Машины с отличным качеством и по недорогим ценам.

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru