Основы SEO-копирайтинга

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Раньше можно было без особых проблем вывести страницу в ТОП10 любого поисковика по запросам, которых нет в ее тексте. Например, в 2006-ом сайт microsoft.com/ru стабильно держался в первой десятке «Яндекса» по запросу «геморрой». Это шутка оптимизаторов, а не магия: просто было закуплено много ссылок с соответствующими анкорами.

В 2011-ом такой прием может сработать только для низкочастотных или слабоконкурентных среднечастотных запросов, и он всегда вызывает значительное повышение ссылочного бюджета. Почему это так? Дело в том, что теперь поисковики рассматривают сайт в совокупности всех контент-факторов: внешних – анкоры входящих ссылок с ключевыми словами; внутренних – контент страниц. Эффективное и экономичное продвижение подразумевает размещение на целевых страницах SEO-контента. Без него никуда – вопрос только в том, где взять нужный объем хороших текстов. Эта статья пригодится и тем, кто собирается писать тексты самостоятельно, и тем, кто будет их заказывать.

SEO-контент – текст с определенной плотностью вхождений ключевых словосочетаний.

SEO-копирайтинг – приемы создания читабельного, интересного, грамотного, продающего SEO-контента.

О «тошноте» и естественности

До недавнего времени поисковые системы хорошо относились к высокой плотности ключевых слов в тексте, поэтому SEO-копирайтерам приходилось употреблять их по 3-8 раз на 1000 знаков. Более того, «Яндекс» любил длинные «простыни» текста по 10000-25000 знаков с сотнями вхождений. Степень заспамленности текста оптимизаторы называли «тошнотой». Основной задачей SEO-копирайтера было насытить контент ключевиками в заданных границах «тошноты»: не больше, но и не меньше. К счастью, теперь поисковые системы отдают предпочтение более естественному контенту. Вполне достаточно употребить ключевое слово 1-3 раза в различных словоформах, чтобы страница стала релевантной запросу. Чем длиннее ключевик, тем реже его нужно употреблять (и наоборот).

Таким образом, по параметру заспамленности оптимальные для поисковых систем тексты приблизились к естественным тематическим статьям. Вторую же проблему SEO-текстов, необходимость прямых (точных) вхождений, достаточно легко обойти с помощью простых приемов. Оптимизационный текст может (и должен!) быть грамотным и эффективным с точки зрения маркетинга – даже если содержит слова типа «вентиляционные решетки москва купить». Объем текста на главной странице – от 2 000 до 10 000 знаков Объем текста на внутренних страницах – от 1 000 до 6000 знаков Количество вхождений – по рекомендациям SeoPult или немного меньше Главное ключевое словосочетание рекомендуется использовать в первых абзацах текста

Особенности текстов для сайтов и рекомендации

1. Даже самый лучший текст можно испортить неаккуратной версткой. Помогают улучшить визуальное впечатление достаточно крупный кегль шрифта, оптимальная длина строки (не более 60 символов), аккуратные расстояния между абзацами и заголовками и так далее.

2. Нужно с осторожностью использовать атрибут justify – следить, чтобы выравнивание по ширине не приводило к возникновению огромных пробелов между словами в строке.

3. Перед публикацией текста можно пропустить его через один из «типографов» – сервисов, исправляющих неправильные типографские знаки. Этого можно и не делать, если без типографа обеспечивается единообразие знаков: например, лучше пусть кавычки везде будут заменены знаками дюйма (""), чем где-то останутся дюймы, а где-то возникнут кавычки-елочки («»). Казалось бы, это мелочь, но она сильно влияет на восприятие текстов.

4. Избегайте «простыней». Текст должен быть разбит на абзацы привлекательными, информативными заголовками. Придумывание газетных заголовков – это искусство, но текст для сайта не требует шедевров. Можно ограничиться понятными заголовками, ориентирующими внимание читателя. Рекомендуется использовать списки, врезки и прочие средства для устранения эффекта «простыни».

5. Чем больше в тексте иллюстративного материала (рисунков, фотографий, таблиц), тем лучше. Все картинки должны быть уникальными, качественными, без артефактов сжатия.

6. Составьте план с тезисами. Это позволит придерживаться логики изложения, сделает текст цельным, логичным, связным.

7. Пользуйтесь спеллчекером. Автоматическая проверка орфографии и пунктуации помогает даже людям с абсолютной грамотностью.

8. Почитайте лучшие книги по копирайтингу: начните с классической «О рекламе» Дэвида Огилви. Читайте и перечитывайте справочник Розенталя по русскому языку. В быстром поиске нужного правила помогут сайты www.gramota.ru и www.therules.ru.

9. Стремитесь к краткости, ясности изложения. На коммерческих сайтах людей редко интересуют общие истины: им нужно узнать побольше о продукте или услуге.

10. Чем правдивее и честнее вы пишите, тем больше доверия и лояльности получите. Реклама должна быть тонкой – берите пример с лучших образцов.

11. Если вы переписываете своими словами чужой текст (то есть выполняете рерайт), обязательно проверьте результат на отсутствие заимствований с помощью copyscape.com или других подобных инструментов.

12. Соблюдайте простое правило: не повторяйте однокоренные слова слишком часто (это относится и к ключевикам).

13. Чтобы вставить в текст ключевик типа «туры Турция горящие», можно воспользоваться простым приемом: написать, что пользователи интернета часто ищут лучшие предложения с помощью именно такого запроса. Это небольшое руководство не научит вас писать, но поможет вам отличить хороший текст от плохого.

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru