Основные ошибки веб-аналитиков

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Многие владельцы сайтов часто пытаются оценить его эффективность без использования специального софта. В основном их работа сводится к просмотру отчёта по продажам за конкретный отрезок времени, который сравнивается с данными по такому же отрезку ещё более раннего периода.

Часто начинающие веб-аналитики начинают зацикливаться лишь на одной статистики – посещения, количество просмотренных страниц, время пребывания на сайте и прочее. Потом делают красивые отчёты и рисуют графики, а сайт так и продолжает дальше не приносить результата…

Из-за этого большинство владельцев веб-ресурсов перестают уделять важное внимание аудиту сайта. Они начинают думать, что достаточно лишь раскрутить сайт, получать большое количество посетителей каждый день и дело будет в шляпе. К несчастью всё не всегда проходит так гладко.

Чтобы аудит стал приносить реальную пользу, следует изменить своё отношение к статистике и начать собирать только реально полезную информацию.

В связи с этим просто перестаньте собирать статистику о сайте, а займитесь анализом эффективности веб-ресурса. То есть собирайте данные с целью сделать практические выводы по улучшению сайта.

Ставьте перед собой конкретные цели, скажем, увеличить посещаемость веб-ресурса или число продаж товара на 50-70%. А после этого изучите конкретные данные статистики вроде сильных и слабых сторон веб-ресурса, чтобы достичь поставленной цели.

Вы должны просто подходить к фактам, уже держа в голове какую-то теорию, к примеру, о том, что продвижение сайта позволит повысить конверсию сайта на 20-30%. Потом при изучении данных статистики, Вы сможете подтвердить или опровергнуть свою теорию.

Предлагаю рассмотреть несколько параметров, которые одновременно являются малополезными и одними из популярных среди веб-аналитиков:

1. Средний показатель. Большинство специалистов интернет-маркетинга любят высчитывать средние показатели по таким направлениям, как среднее время, проведённое посетителями на сайте или среднее количество посещений сайта в месяц, неделю, день и даже час.

Гораздо лучше будет сегментировать данные. Если, например, в среднем время на веб-ресурсе равно 255 секундам, то, сколько секунд были на конкретной веб-странице посетители от каждого источника целевого трафика? Такая информация будет более полезной…

Также разбивайте статистику на составляющие. В случае, когда 255 секунд – это на всех посетителей, то какой точно процент людей находился на сайте 150 секунд, какой 30 и какой 40 и т.д.

2. Проценты. Проценты лишь могут сказать о тенденциях, не раскрыв точного их содержания и причин. Скажем, посещаемость сайта выросла на 20%? Хорошо это или плохо? Если на веб-ресурс стало приходить больше клиентов, то хорошо, если случайных посетителей, то плохо, ибо зря расходуется бюджет на интернет-рекламу.

3. Отношения. Не стоит прятать за отношениями реальные данные. К примеру, если отношение трафика в декабре 2009 года к трафику в декабре 2010 года составляет 4,7%, то это ещё ничего хорошего не означает. Главное стараться не просто увеличивать посещаемость, а количество реальных клиентов, которые бы совершали покупки.

4. Количество переходов. Близко к предыдущему параметру. Почему то многие считают, что важнее всего важно количество, а не качество в отношении трафика. Ну, скажите, какой толк, если Ваш сайт будет регулярно посещать 5.000 человек и никто ничего не купит? А если хотя бы посещаемость будет равна 1.000 человек и из них совершат покупки 80-100 человек, то это уже очень хорошо!

Поэтому отслеживайте внимательно те источники, которые дают именно клиентов и, следовательно, размещайте на них рекламу! Получая заинтересованных посетителей с какого-либо сайта, Вы тем самым повышаете эффективность своего веб-ресурса.

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru