Неудачи продвижения сайтов в сообществах и способы их избежать

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Продвижение сайтов в сообществах (социальных медиа), безусловно, является не легким делом. Всё познаётся на практике и от многочисленных ошибок никто не застрахован. В этой статье я приведу основные причины неудач, а также способы их предотвращения, чтобы Вы долго не набивали себе «шишки».

1. Расхождение тематики сайта и самого сообщества.

Если Ваш сайт не будет подходить тематически для конкретного сообщества, то ничего хорошего из этого не выйдет! Ведь в этом случае пользователям не будет надобности переходить на Ваш сайт, заказывать товары или услуги просто потому, что это всё им будет не нужно и не интересно.

Ведь если у Вас сайт, к примеру, посвящён продаже лицензионных видеоигр для PlayStation 3, какой смысл пытаться предлагать данный веб-ресурс и его продукцию людям на форуме бодибилдинга или в сообществе «Фотошоп» из «ВКонтакте»? Конечно, несколько людей возможно и заинтересуются играми для PS3, но лишь единицы.

Все усилия за уши притянуть трафик из нетематических источников будут почти нулевыми. Поэтому лучше ещё с самого начала создания сайта специализироваться на определённой теме (чем уже тема, тем лучше) и потом искать и вступать в строго тематические сообщества.

Ведь согласитесь, что продать диски для PS3 геймерам, которые играют на данной приставке будет гораздо легче, чем пытаться продать игры от PS3 тем, кто играет только на компьютерах? Вот тот же!

2. Расхождение тематики сообщений в личной переписке, постах (на форумах) и «стене» (в соц. сетях).

Ещё не всегда достаточно найти тематический ресурс и вступить в соответствующие сообщества. Все Ваши сообщения и обращения к целевой аудитории также должны быть тематичны!

Предлагайте своим сообщникам только то, что их действительно может заинтересовать в рамках Вашей темы! В противном случае Вы завоюете плохую репутацию, потеряете доверие, и Вас перестанут слушать.

3. Слишком назойливая реклама и пиар сайта.

Будет грубейшей ошибкой во всех сообщениях своим сообщникам пиарить и всячески рекламировать сайт. Также не стоит всем новым друзьям через социальную сеть сразу же слать ссылки или предлагать что-либо.

Привлечь посетителя, мотивировать его что-то купить или заказать, Вы сможете только после того, как пообщаетесь с ним, расположите к себе и завоюете его доверие. А уже только после этого необходимо ненавязчиво что-то рекламироваться на РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЙ основе.

Например, «Привет, Александр (или другое имя человека). Ты насколько я знаю, активно интересуешься японской кухней, в частности традиционными японскими сладостями. Могу посоветовать вот этот сайт (ссылка), где ты можешь заказать себе много различных вкусностей. Сам уже заказывал, понравилось :)».

4. Неправильный формат сообщений.

Каждое сообщество в блогах, форумах и соц. сетях обладает своей культурой общения и сленгом. По этой причине, прежде чем начинать контактировать с представителями сообществ, желательно изучить необходимые термины и понаблюдать в каком стиле общаются Ваши целевые посетители.

5. Публикация информации в неподходящий момент или время.

Вы должны выяснить, когда лучше у себя на сайте публиковать тот или иной контент, на который потом можно было бы ссылаться из соц. сети и рекомендовать своим пользователям.

Просто узнайте, когда на форуме или в социальной сети (например, «Одноклассники») наиболее высокий пик посещаемости среди Вашей аудитории.

Это важно потому, что предоставляемая Вами информация или акция по продаже какой-нибудь продукции может быть пропущена многими сообщниками, а потом уже стать неактуальной или не интересной для них.

6. Неинтересный контент сайта.

Даже если Ваш сайт полностью соответствует тематике сообществ, но на нём неинтересный и скучный контент, то дополнительных посетителей Вы не привлечёте.

Все статьи, книги, аудио- и видеоматериалы, содержащиеся на сайте должны быть не только полезными, но и интересно написанными и предоставленными, не лишённых доли юмора :).

Научитесь создавать цепляющий и интересный контент и посетители к Вам сами потянутся, это однозначно!

7. Игнорирование принципов скрытого маркетинга.

Все мероприятия, направленные на формирование имиджа бренда компании, сайта, товаров или услуг должны вестись максимально скрытно и ненавязчиво.

Проще говоря, сообщения с упоминанием сайта или товаров должны выглядеть как обычная рекомендация, а не реклама. Имейте в виду, что на форумах и в социальных сетях сложно влиться в уже сформировавшееся сообщество, в котором большинство пользователей знают друг друга, а чужаки вызывают повышенный интерес.

Поэтому Вам как вражескому шпиону придётся внедриться в среду, познакомиться с влиятельными людьми, завоевать их доверие и потом нанести «смертельный удар» - опубликовать ссылку или рекламное сообщение :).

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru