Копирайтинг

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Копирайтинг

Копирайтинг — процесс написания оригинальных текстов, продвигающих бизнес, человека, мнение или идею. Эти тексты могут быть использованы как в напечатанном, так и аудио- и видео-формате. Основной целью копирайтинга является убеждение слушателя, зрителя или читателя совершить нужное действие, например, купить продукт или подписаться под какой-либо точкой зрения. Или наоборот: этот текст может быть призван в чем-либо переубедить человека.

Копирайтинг включает в себя написание основного текста, слоганов, заголовков, ключевых фраз, тексты для почтовых рассылок, контент для веб-сайтов, сценарии теле- и радио-рекламы, пресс-релизов, официальных документов и т. п.

Тексты и идеи копирайтера могут быть использованы в печатной рекламе, каталогах, рекламных стендах, открытках, веб-сайтах, email и т. д.

Основной услугой в области копирайтинга является создание уникального контента для сайтов.

Копирайтеры

Копирайтер — не так давно только рекламный специалист, создающий на основе творческого задания (брифа) идеи и концепции тексты для всех видов рекламы. С активным развитием интернета обязанности копирайтеров расширились. Помимо текстов рекламного характера копирайтер разрабатывает тексты для сайтов, призванные привлечь клиентов к ресурсу, компании, услугам.

Задача копирайтера заключается в том, чтобы кратко, доходчиво и образно сформулировать достоинства и преимущества объекта рекламы (будь то товар, услуга или общественное движение) с целью воздействия на мнение и представления потребителя (читателя, слушателя или зрителя) и побуждения его к действию (покупке, подписке, заказу и т. п.). Задачи, которые стоят перед копирайтером, всегда носят маркетинговый характер. Работа копирайтера включает в себя написание различных рекламных текстов, слоганов, заголовков, подзаголовков для печатной, наружной и Интернет рекламы, сценариев для телевизионной и радио рекламы, пресс-релизов и других рекламных материалов.

Сферы работы

Копирайтером может работать как независимый специалист (фрилансер), сотрудник рекламного агентства или фирмы, специализирующейся на связях с общественностью, в рекламном департаменте крупной организации, в массмедиа. Иногда выполяет обязанности бренд-менеджера.

В рекламе

В рекламном агентстве копирайтер часто работает в паре с арт-директором, вместе они образуют креативную команду. Копирайтер отвечает в большей степени за вербальное, текстовое наполнение рекламы, а арт-директор — за визуальную часть.

Доходы копирайтеров

Согласно данным исследования компании Вебконтент.ру, в сентябре 2008 г. средняя стоимость услуг копирайтеров в Рунете составила 564 рубля за страницу текста (1800 знаков с пробелами)[1]. При этом минимальная стоимость страницы текста среди участников исследования была 198 рублей за страницу текста, максимальная — 1715 рублей за страницу текста.

Знаменитые копирайтеры

  • Дэвид Огилви (David Ogilvy)
  • Бил Бернбах (William Bernbach)
  • Роберт Блай (Robert W. Bly)
  • Лео Бернетт (Leo Burnett)

Многие известные творческие личности работали копирайтерами до того как прославились:

  • Дороти Ли Сейерс (Dorothy L. Sayers)
  • Джозеф Хеллер (Joseph Heller)
  • Терри Гиллиам (Terry Gilliam)
  • Салман Рушди (Salman Rushdie)
  • Дон Делилло (Don DeLillo)
  • Шигесато Итои (Shigesato Itoi)
  • Фредерик Бегбедер (Fre'de'ric Beigbeder)

Контент

Контент (англ. content — содержание) — любое информационно значимое (содержательное) наполнение информационного ресурса — тексты, графика, мультимедиа — вся информация, которую пользователь может загрузить на диск компьютера с соблюдением соответствующих законностей, как правило, только для личного пользования. Говоря простым языком, все что вы сейчас читаете и смотрите на этой странице – есть контент.

Объем контента выражается в единицах измерения количества информации (Кб, Мб).

Особую важность для пользователя имеет актуальность контента, его значимость в настоящее время и достоверность предоставленных данных, а также соответствие контента поставленным целям по его поиску. Количество и качество контента характеризуют степень пользовательского интереса к Web-сайту, на котором он размещен.

Цель создания контента

Контент сайта можно назвать основой любого web - проекта. Главная цель создания контента – доступно и грамотно донести до пользователя всю информацию о фирме и предлагаемом ею товаре. Наиболее выигрышно описать продукт, выделив его преимущества перед конкурентами. Существует две основных разновидности контента - уникальный и не уникальный. Уникальность того или иного контента можно проверить путем поиска отдельно взятых цитат текста вашего контента в сети Интернет.

Уникальный контент — контент не имеющий аналогов (эксклюзивный контент) на ресурсах схожей тематики или размещенный на веб-сайте с разрешения правообладателя, являющийся результатом интеллектуального труда и охраняющийся законом об авторском праве. Чаще всего этот термин применим к текстовому наполнению сайтов (текстовый контент). Уникальные статьи, написанные для конкретного ресурса, размещаются на нем и являются первоисточником, любая перепечатка допустима только с разрешения законного владельца и на его условиях. Уникальность текстового контента на веб-сайте выделяет его среди других и привлекает интерес посетителей.

Основной целью создания уникального контента, является продвижение и раскрутка сайта. Только актуальный, и качественно составленный контент может повысить интерес пользователей вашему продукту, повысить популярность вашего проекта в целом.

Созданием уникального текстового контента занимаются журналисты, писатели и копирайтеры, поэтому часто тип статей являющихся уникальными называют — копирайт.

Источники уникального контента — это агентства копирайтинга, копирайтеры-фрилансеры.

Употребляются также в выражениях: «Текстовый контент», «Уникальный контент», «Открытый контент», «Бесплатный контент», «Система управления контентом», Мобильный контент.

Способы получения контента

  • Копипаст – копирование информации с других источников.
  • Копирайт – написание текста с нуля.
  • Рерайт – переписывание своими словами.
  • Синонимизация – замена ключевых слов синонимами.
  • Пользовательский контент – сообщения с форумов, комментарии.
  • Скан.
  • Перевод с других языков.

Использование контента

Файл:ispolzovanie.png

SEO

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсия сайта, на который привлекаются целевые посетители.

Цель

Главная цель SEO оптимизации – привлечение внимания пользователей к сайту, поднять позицию сайта в поисковых системах. Оптимизация необходима для поиска новых клиентов, которые захотят воспользоваться вашими услугами, купят предлагаемые вами товары. Чтобы повысить рейтинг сайта используют оптимизирующие работы.

Виды работ, направленные на оптимизацию – внутренняя и внешняя.

  • Внутренняя работа

Так как на поисковых сайтах по запросу выдаются ссылки, отсортированные по релевантности (как часто и в какой форме встречается запрос), то содержание ключевых слов влияет на позицию в поиске. Поэтому при редактировании контента, в него добавляются ключевые слова, HTML-коды, редактируя тем самым структуру сайта в общем.

  • Внешняя работа

Это реклама вашего проекта на других сайтах.


Можно выделить три момента, которые помогут улучшить результат SEO оптимизации. Во-первых, необходимо, чтобы информация на сайте была убедительной, вызывала доверие! Как итог этого - посетитель страницы, после ее просмотра, становится вашим покупателем. Во-вторых, необходимо подобрать правильные ключевые слова! Слова, которые будут соответствовать вашему сайту. И в третьих нужно по максимуму оптимизировать ваши страницы под найденные слова. Применив эти моменты на практике можно получить новых посетителей для вашего проекта, без какой либо дополнительной платы.

SEO-копирайтинг

SEO-копирайтинг — особый вид копирайтинга, используемый для достижения лучших позиций в поисковых результатах. SEO-копирайтинг включает в себя таким образом написанный контент, в котором с необходимой частотой повторяются ключевые слова и фразы. Поскольку поисковики с каждым днем становятся «умнее», то SEO-копирайтерам приходится писать тексты, учитывая множество новых факторов. Среди услуг SEO-копирайтеров также востребован рерайтинг или пересказ текстов уникальным образом. Рерайтинг позволяет получать уникальный контент для поисковых машин с минимальными затратами сил и времени, но может выполнять и другие задачи. Поэтому иногда SEO-копирайтеров, занимающихся рерайтингом, обвиняют в заполнении Интернета информационным мусором — пересказанной другими словами информации, ранее уже размещенной в сети.

Иногда SEO-копирайтинг превращается в сплошной набор ключевых слов.

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг — маркетинговая техника, использующая самих людей для повышения осведомлённости о бренде/товаре/услуге. Данная техника использует привычку людей обмениваться полученной информацией. И это уже воспринимается не как реклама, а скорее как развлечение. В настоящем времени самым распространенным средством вирусного маркетинга является Интернет. Основные места, где данный вид рекламы наиболее популярен - социальные сети и блоги. Суть заключается в том, что пользователи распространяют информацию добровольно! Люди передают понравившуюся ссылку своим друзьям и знакомым. Те, в свою очередь, поступают так же, продолжая распространять рекламу. В итоге некая информация, подобно вирусу, расходится в большом количестве, охватывает огромные территории.

История возникновения

Термин вирусный маркетинг, как и многое в коммуникационной сфере, появился в США в 1996. Первым это словосочетание в конце 1996 употребил Джеффри Рэйпорт в своей статье The Virus of marketing. Почти все сходятся во мнении, что первым удачным примером использования вирусного маркетинга в Интернете является акция Hotmail, когда к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании, призывающее получателей e-mail заводить бесплатную почту на Hotmail’e.

Достоинства «вирусного маркетинга»

  • Большой жизненный цикл. На ТВ реклама идет определенное количество времени. В Интернете же информацию в виде ссылки можно хранить гораздо дольше и просматривать в любое время. По оценкам экспертов жизненная активность «вирусной рекламы» минимум 3 года.
  • Отсутствие насильственного навязывание продукта рекламы.
  • Небольшие затраты на запуск рекламы и бесплатное распространение информации.
  • «Вирусная реклама» не подлежит цензуре и ограничениям Закона о рекламе.

В виде подобного рода рекламы могу выступать: видеоролик, фото, статья, мультфильм, флеш игра, слух или скандал.


Увеличение конверсии

Конверсия в рекламе в Интернете — показатель эффективности рекламы в сети Internet. Представляет собой отношение, в числителе которого — число посетителей сайта, выполнивших полезные действия (заполнивших анкету, форму заявки, позвонивших в компанию), в знаменателе — общее количество посетителей сайта.

Данный показатель не относится к стандартным методам раскрутки сайта, таким как SEO – оптимизация и размещение контекстной рекламы. Знания в области маркетинга позволяют увеличивать конверсию и количество клиентов компании-заказчика.

Задача конверсии — оказать всевозможную помощь посетителю для осуществления покупки. Дабы посетитель превратился в покупателя.

Повышение конверсии — это целый комплекс работ, который включает в себя проведение маркетингового аудита, решение вопросов usability, исследования поведения посетителей, копирайтинг, создание сайта с нуля. Данный способ увеличения прибыли компании является одним из самых эффективных, и рекомендуется всем, кто заботится о повышении уровня продаж сайта и получении роста прибыли.

Маркетинговый аудит сайта

Маркетинговый аудит сайта – это исследование эффективности комплекса маркетинговых процедур, используемых Вашей компанией в работе.

Виды анализа маркетингового аудита:

  • Дружественность сайта поисковым системам — насколько структура вашего интернет-сайта и его содержание (контент) соответствует специфике поисковых запросов. Оценка сайта проводится с точки зрения роботов поисковых машин.
  • Юзабилити — насколько ваш сайт удобный для пользователя.
  • Видимость сайта в поисковых системах — проверяются позиции сайта по целевым запросам в поисковых системах, количество проиндексированных страниц, ссылающихся сайтов, оценивается качество поискового трафика.
  • Посещаемости сайта — анализируется источники трафика, география посетителей, популярные пути посетителей по сайту, выявляются основные точки входа на сайт и выхода, самые посещаемые страницы.

Юзабилити

Юзабилити (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность» ) — понятие в микроэргономике, обозначающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях. Термин имеет связь с понятием «эргономичность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности «юзабельного» объекта.

Юзабилити это качественный признак, который определяет, насколько интерфейс пользователя легок в использовании. Слово "юзабилити" также обозначает набор методов, служащих для улучшения интерфейса во время процесса его разработки. (Якоб Нильсен)

Выводы

При создании любого вида сайта, будь то коммерческий, развлекательный, образовательный или персональный, особое внимание всегда нужно уделять его наполнению. Контент, находящийся на ваших страницах, должен соответствовать общей тематике проекта.

Копирайтинг – сложная и ответственная работа. Статьи обязаны отвечать массе требований, таким как уникальность, доступность, актуальность, информативность.

Контент сайта должен быть оптимизирован под поисковые системы Интернета. Содержать ключевые слова, HTML-коды, помогающие легко найти данный сайт в сети.

Тексты должны привлекать внимание. Только убедительный и интересно написанный текст поможет привлечь новых посетителей, вызвать желание поделиться полученной информацией с другими людьми. Не следует забывать про интерфейс. Он должен быть приятным глазу и дружественным пользователю, но не отвлекать внимание от информации, содержащейся на сайте.

Соблюдая все вышеперечисленные требования, сайт приобретает новых пользователей, повышается его популярность. Итогом вашей деятельности является получение прибыли, то, ради чего собственно, и создавался ваш проект.

См.также

Ссылки

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru