Как составить коммерческое предложение

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Коммерческое предложение - это не "бумажка", а система, состоящая из работы-работы-работы:

  • Точно определить ЦА, добыть адреса, понять цель КП, выбрать способ доставки
  • Написать текст
  • Оформить
  • Распространить
  • Контроль

И самый важный этап - последний. Достучаться до клиента, добраться до него и вырвать зубами решение. Например, банальные звонки вопросом из серии "Получили коммерческое предложение? И как?"


Все ли в порядке с моим холодным коммерческим предложением? Обратите внимание на:

  • Что я предлагаю? Есть ли в тексте четкое описание (в 10 словах) за что клиент платит деньги? Примечание: люди не покупают «сотрудничество» и не платят деньги за «уникальную возможность».
  • Чем мое предложение отличается от конкурентов? Примечание: не объясняйте, что такое дизайн сайта или продвижение. Объясните, почему нужно сделать заказ у вас.
  • Какое одно действие после прочтения должен выполнить клиент? Примечание: не грузите клиента прайсами, не заставляйте его выбирать и думать. Действие одно! Какое?
  • Текст написан короткими предложениями? Примечание: вот это нифига не короткое предложение: «Если Вам важны клиенты, но Вы не можете позволить себе остановить постоянный доход от деятельности спортивного помещения в течение дней, недель, то простым и доступным языком я расскажу о дорогостоящих ошибках в системе вентиляции и кондиционирования, которые стоят компаниям многих и многих прибылей.»
  • Текст написан простыми предложениями? Могу я тоже самое сказать еще проще? Примечание: это предложение можно сократить в 2 раза без потери смысла: «ООО «имя компании» с 1 декабря 2010г проводит акцию по снижению цен на сифоны, смесители и запорную арматуру торговой марки «WECOST».»
  • Есть в тексте термины, которые клиент может не знать? Примечание: вы делаете двойную работу. Сначала их употребляете, потом объясняете, а затем употребляете в тексте термины, запутывая клиента.
  • Коммерческое предложение начинается сильным заголовком? Примечание: это не заголовки:«Коммерческое предложение», «Название компании», «Уважаемые клиенты», «Мы рады»
  • Зачем в первом абзаце я здороваюсь с клиентом и говорю, что я рад?
  • Коммерческое предложение на фирменном бланке?
  • Зачем в шапке фирменного бланка указаны банковские реквизиты?
  • Текст помещается на 1 (один, не одиннадцать) лист А4?
  • Текст разбит на короткие абзацы (4-5 строк)?
  • Каждые 2-3 абзаца отделены подзаголовками?
  • В конце текста есть контактная информация? Она бросается в глаза при беглом просмотре?
  • Зачем я приложил прайс-лист на 12 листах?

Ссылки

  • Оригинал: Дмитрий Кот
Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru