Как сделать привлекательный контент

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Расхожая фраза «делайте хорошие сайты для людей» в некотором смысле опасна. Её так часто понимают как «делайте от души, всё само придёт», что уже не одно поколение начинающих оптимизаторов по наивности оказалось ни с чем. А если учесть слишком уж колеблющееся в последнее время качество выдачи Яндекса по высокочастотным запросам, легко понять, почему даже опытные оптимизаторы порой нервно реагируют на эту магическую формулу.

Что же такое «хорошие сайты для людей», которые работают и конвертируются? Помимо качественного дизайна, продуманной эргономики и уникального контента это ещё и интересность контента. Интересен ли ваш контент, определяют сами пользователи. К счастью, на это не так уж и сложно повлиять. Об этом — основная статья.

Есть несколько достаточно простых рецептов, как сделать материалы на вашем сайте привлекательнее:

  • найдите самый лучший материал и напишите ещё лучше (полезнее);
  • определите популярную идею, соберите подкрепляющие её факты и изложите их;
  • инфографика: возьмите распространённую идею и визуализуйте её;
  • напишите о нюансах в проблематике, которая волнует ваших посетителей.

Когда речь заходит о выборе темы для публикации, возникает ещё одна вызывающая зубовный скрежет расхожая формула: «поймите свою аудиторию». Давайте выполним декомпозицию этого пространного заявления.

Содержание

Насколько велика ваша аудитория?

При продвижении вы всегда балансируете между размером аудитории и её насыщенностью. Чем больше аудитория, тем больше шансов, что ваши идеи не уникальны, и уже не единожды озвучены. Можно написать и лучше, но это игра в царя горы.

В то же время, вы, вероятно, не хотите работать со слишком узкой аудиторией. Иначе это будет всё равно что запустить линию модных футболок для жителей Антарктики.

Что в таком случае будет золотой серединой? В идеале, это достаточно большая группа людей, которую объединяет некоторый серьёзный общий интерес. Это люди, которые готовы завязать активное общение, но с которыми до сих пор не работали онлайновые маркетологи. Иными словами, все те, до кого ещё не дотянулась длинная рука прикладной психологии.

Насколько важна ваша целевая аудитория?

Под важностью в данном случае понимается то, насколько эта аудитория представлена в Интернете и насколько она сплочена. Существуют достаточно крупные неформальные группы людей, которые настолько неформальны, что даже лидирующие в их сегменте сайты не отличаются большим количеством обратных ссылок.

Поэтому необходимо определиться, есть ли у избранной вами аудитории естественная иерархия с несколькими хорошо ранжирующимися и авторитетными (по количеству обратных ссылок) сайтами, которые задают моду, и большим числом сайтов второго эшелона, объединяющих достаточно большую аудиторию, всегда готовую включиться в обсуждение. Если да, то именно это вам и надо: аудитория с большим количеством сайтов, подпитывающихся от нескольких лидеров. Отсюда переходим к следующему пункту.

Идентификация лидеров

Лидеров сегментов можно сравнить со снежной верхушкой горы. С чем большей высоты начинает катиться снежок, в тем больший ком снега он превращается у подножия. Если вам удалось привлечь их внимание своим контентом, остальное — дело гравитации. Именно потому этот подход условно называется ленивым продвижением.

Фактически, техника сводится к следующей последовательности действий:

  1. Вы пишете материал, релевантный и интересный для выбранной аудитории.
  2. Этот материал вы «скармливаете» лидерам выбранной целевой группы.
  3. Органические обратные ссылки находят вас.

Совершенно предсказуемое предостережение здесь одно: вы не можете остановиться на достигнутом, иначе вас тут же обойдут. Здесь есть достаточно простая рекомендация: разработайте несколько форматов публикаций и возьмите за привычку регулярно наполнять их.

Статья основана на материале "Lazy Man SEO", опубликованном в Search Engine Journal.

См.также

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru