Как рассчитать рекламный бюджет для социальных сетей

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Сегодня проведение рекламы в социальных сетях весьма актуально. Считается, что объявления не вызывают агрессии у пользователей. Это происходит потому, что при правильной настройке таргетинга, ваше объявление видит только потенциально заинтересованный человек. Такая реклама соответствует увлечениям ваших потенциальных клиентов.

Расчет рекламного бюджета для Facebook

Определяя бюджет рекламной кампании в Facebook, следует учитывать, что 3/4 целевой аудитории не будут охвачены рекламой. Социальная сеть Facebook постоянно расширяет свой функционал рекламы, в котором основными видами являются Спонсорские истории (Sponsored Stories) и Рекламные посты (Promoted Posts). Предпринимателям, желающим запустить рекламную кампанию в социальной сети, может пригодиться методика расчета бюджета, предложенная британскими маркетологами. В ней учитываются четыре основных вида данных: объем целевой аудитории, частота показа рекламы, CTR и ставки.

Методика расчета

  • Целевая аудитория

Facebook предоставляет данные по объемам целевой аудитории. Поэтому перед расчетом бюджета необходимо определиться с сегментами аудитории, которые вы будете таргетировать по различным параметрам. Наиболее распространенными из них являются: местоположение, возраст, пол, семейный статус и разные виды интересов.

Полученные профили пользователей необходимо включить в инструмент для создания рекламных объявлений Facebook. В нем вам будет предложен рекомендуемый диапазон ставок в зависимости от объема аудитории и настроек таргетинга:

Файл:Stavka.jpg‎

  • Поправка на фальшивые аккаунты

Часть пользователей имеет несколько аккаунтов, в социальной сети есть и фальшивые аккаунты, и все они входят в объем целевой аудитории, определяемый рекламным инструментом Facebook. В среднем, по данным британских маркетологов, реклама транслируется 25% обозначенных пользователей, поэтому объем целевой аудитории рекомендуется разделить на 4.

  • Частота показа

Средняя частота показа рекламного объявления – 4-5 раз одному пользователю. Показатель зависит от объема аудитории. Если реклама будет демонстрироваться более 100 000 пользователей, желательно установить частоту в пределах 1,5-2 раза на человека. При небольшой аудитории (менее 10 000), частота показа может составлять 15-20 раз на человека.

При умножении скорректированного объема аудитории на показатель частоты показа рекламодатель получает общее количество показов за определенный день.

  • Предполагаемый CTR

CTR (показатель кликабельности) зависит от ряда факторов, включая качество текста рекламного объявления, объем ставок, отрасль рекламодателя и т.д. (к примеру, у рекламы из категории «Путешествия» выше CTR, чем у категории «Здоровье»).

Рекламные объявления прямого отклика имеют более высокий CTR, чем связанные с узнаваемостью бренда. Чем «социальнее» товар или услуга, тем выше может быть CTR: 0,04% для рекламы, связанной с путешествиями; 0,10% для рекламы с призами или конкурса.

Наиболее низким приемлемым CTR рекламы в Facebook может считаться показатель в 0,015%. Умножением предполагаемого CTR на общее количество показов за определенный день определяется число кликов в день.

  • Месячный бюджет

При расчете месячного бюджета результат из предыдущего пункта умножается на 30 или 31, в зависимости от того, сколько дней в конкретном месяце. Полученная цифра обозначает количество кликов в месяц.

Умножая результат количества кликов на рекомендуемую сетью Facebook ставку, рекламодатель получает примерный месячный бюджет. Его можно рассчитывать в нескольких вариантах по выбранным ставкам (от самой низкой до самой высокой и промежуточным).

Расчет рекламного бюджета для ВКонтакте

Важно понимать, что ВКонтакте далеко не все темы можно хорошо продвинуть. Наиболее популярные темы, которые можно рекламировать – это в первую очередь отдых, развлечения и скидки. Также товары и услуги, где можно выделить точную целевую аудиторию. Концерты, вечеринки, школа танцев. Дело в том, что основная аудитория на сайте именно общается и отдыхает. Ощутимо менее эффективна реклама товаров массового спроса. Одежда, бытовая техника, банки, страхование и т.д. Объявления, касающиеся b2b сегмента, совершенно не пойдут. Можно конечно попробовать сделать какой-нибудь супер таргетинг, но маловероятно, что он это все полетит.

Объявления ВКонтакте, как и во многих других системах рекламы в интернете, показываются по принципу аукциона. Чем выше ставка за клик, тем чаще ваше объявление будет показываться среди других. Как показывает практика, CTR объявлений ВКонтакте на порядок ниже, чем в контекстной рекламе. Повысить его можно за счет более точного таргетинга. Однако в этом случае вы сократите охват. Тут можно дать совет, как можно более точно конкретизировать ваше предложение в объявлении. Пользователи должны четко понимать, что вы предлагаете. Это также повысит и конверсию.

Разобравшись с базовыми понятиями, перейдем к главному.

Как можно спрогнозировать результат? Система покажет вам примерный охват аудитории, соответствующей вашим настройкам таргетинга. Также система предложит вам рекомендованное значение ставки за клик. По опыту, нормальный CTR для рекламы ВКонтакте – 0,03-0,05%. Если у вас еще нет опыта проведения рекламы, то можно отталкиваться от этого значения.

Итак, считаем. Допустим рекомендуемая цена клика 5 рублей. Средний CTR 0,04% Охват 300 000 человек. Тогда мы легко можем посчитать бюджет.

 300000/100*0,04*5=600 рублей

Все довольно просто, но не стоит забывать о том, что стоимость клика может меняться в процессе проведения рекламы.

Источник: www .bizzteams.ru, www.promomanrus.ru

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru