Как проверить текст на вшивость?

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Знаете, как проверить ваш текст на «вшивость»? Начнет его человек читать или выбросит в урну?

Прочитайте текст вслух. Вслух! Вслух! Это ключевой момент. Не про себя, а громко и с выражением. Чувствуете, как краска заливает уши, а язык «выдыхается» на длинных сложных предложениях про «мегауникальные инновации, присутствующие в каждом образце этого оригинального создания по невероятно низкой цене».

Было время, когда я трудился копирайтером в рекламном агентстве. В мои обязанности входило писать сценарии для аудио роликов. Задача сложная, но интересная. Хронометраж ролика ограничен 15, 20 или 30 секундами. А сказать хочется ого-го сколько всего. Как определить объем текста?

В работе я использовал простую формулу. Диктор без спешки способен произнести 2 слова за 1 секунду. Значит, сценарий 15 секундного ролика должен уложиться в 30 слов, а 30 секундного в 60.

И вот ситуация. Сценарий написан, с клиентом согласован, поехали в студию на «озвучку». 
Актер долго разминал язык. Долго настраивался. 
И только с 5-го дубля смог без запинки и с выражением произнести мой перл 
«предлагаем традиционное качество усовершенствоваванных моделей».

С точки зрения математики все у меня в сценарии было правильно. И с рекламного угла все верно – акценты правильные. Но на человеческом уровне – конструкции, сложные для восприятия. Вот тогда краска и залила мои уши – сильно и обидно. С тех пор стараюсь думать о читателе :)

К слову, полностью 30 секундный ролик мы записали только с 9-го дубля. Но это уже совсем другая история.

Читайте свои тексты вслух. С выражением. Если вы такой кошмар никогда в глаза клиенту не произнесете, то и на бумагу такую конструкцию вываливать не стоит.


Ссылки

  • Оригинал: Дмитрий Кот
Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru