Как "приманить" посетителей на свой сайт

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Обычное дело: с веб сайтом все в порядке. Дизайн от профессионалов, портфолио блещет отличными работами. А сайт продолжает сидеть в дальнем углу Интернета, игнорируемый всеми.

Поднять посещения с нуля до нескольких сотен (тысяч) в месяц непросто, но фактически выполнимо, если знать одну правду об Интернете:

Мир онлайна основан на управлении вниманием. Внимание у пользователя сети ограничено, оно рассеивается, оно конечно. Если хотите, чтобы посетители тратили свое внимание именно на ваш сайт, требуется должным образом заработать их внимание.

Нельзя ожидать, что хорошо выполненный проект все скажет сам за себя. Его необходимо правильно подать. Маркетинг становится такой же неотъемлимой частью веб бизнеса, как и создание качественного продукта из вашего портфолио.

Многое изменяется, когда в маркетинге появляется творчество – возникает симбиоз эффективности и эффектности. Здесь и далее описаны четыре пути применения небанального маркетинга для веб-ресурса, чтобы туда наконец-то пришли посетители.

Файл:001.gif

Содержание

№1. Создать отличный блог.

Отметим слово "отличный". Речь не о стандартном бизнес отчете, обновляемом только после посещения выставки, появлении нового продукта либо нового клиента. И не о блокноте для записей своих взглядов на жизнь и творчество. Я имею ввиду такой блог, который захватит внимание людей, сообщая действительно ценный, полезный и, в равной мере, равлекательный материал.

Вместо того, чтобы озаглавить "последняя работа", напишите что-то в духе:

  • "Вот, как я у меня получалось", с картинками и видео. Как здесь, здесь или здесь.
  • "Чем я вдохновлялся". Если вам это нравится, то и вашу аудиторию это может зацепить. Как здесь или здесь.
  • "Как такое же можно сделать самому". Как здесь или здесь.
  • "А это предмет, который помог мне (и вам поможет тоже)".

Вместо размазывания собственных блогомнений и блогораздумий в длинных параграфах, соберите их в четкую и громкую схему:

  • Каждый пост в блоге посвящайте ОДНОЙ идее.
  • Начинайте с убедительного заголовка.
  • Спросите себя: "Зачем кому-то это знать?" - и принимайтесь за написание сообщения.
  • Приводите конкретные примеры.
  • Пригласите к комментированию финальным вопросительным предложением.
  • Например: "Я - дизайнер. Используйте меня правильно".

Не забывайте предлагать подписываться на новость! Повторные посетители это лучшие посетители, и одной из целей должна быть создание аудитории преданных подписчиков. Попросите в тексте о подписке и тут же разместите почтовую опцию.


№2. Отдать одну хорошую работу просто так.

Как заметил Тим Орейли (Tim O'Reilly), для творчества безвестность опаснее пиратства. Если никто про вас ничего не слышал, то никто не сможет у вас ничего украсть, не говоря уже о плате за вашу работу.

Отдавая что-то действительно ценное, подстрекающее посетителей делиться этим среди своих знакомых, у вас будет преимущество в распространении электронной информации:

  • первая глава вашей повести
  • отчет, забитый ценной информацией
  • один из лучших треков своего музыкального альбома
  • дизайнерский шаблон
  • картинки в высоком разрешении
  • серия учебных пособий
  • видео (с эмбед-кодом), которые каждый мог бы вставить в свой собственный веб сайт

Уточните права собственности и разрешения, чтобы дать понять людям о возможности использования ваших данных. И будьте уверены в их настоящей ценности. Если вам становится немного жаль отдавать эту информацию – вы на верном пути. Иначе, другие не станут так эмоционально рассказывать о вас.

Но не сдавайте все козыри. Подсчитайте ваш резерв, – статьи, проекты, идеи, – чтобы осталось, что продавать потенциальным покупателям, "клюнувшим наживку".

№3. Перенять уже готовую аудиторию.

Зачем копить своих посетителей с нуля, если можно переманить часть ее с готовых источников, куда люди ходят уже много времени? Нет, это не бестактно. Всегда на свой товар найдется свой покупатель.

Написать качественные гостевые комментарии по вашей специализированной теме на популярных блогах это наверное один из самых эффективных способов стать маяком для ищущих. Цена – обратная ссылка на ваш сайт, и она даст ответ в виде ряда читателей, переходящих по ссылке на ваш ресурс, возможно даже подписчиков на ваши новые развернутые комментарии еще где-либо.

Убедитесь, что это самые лучшие ваши мысли. Поймите, что это все-таки шанс оставить интересное впечатление о вас. И шанс необходимо использовать. Не размещайте в комментариях обрывки второсортных идей, зажимая все самое вкусное у себя.

№4. Раскрутить контент.

Из трех вышеперечисленных пунктов только один напрямую задействует ваш веб-ресурс. №2 лишь стартует с вашего сайта, а самое главное разворачивается в процессе распространения вашего контента посетителями среди своих знакомых. Если нужны посетители, ищите их вне вашего сайта.

Социальные сети можно использовать не только для поиска знакомых – это идеальное место для размещения вашего контента перед лицом широкой аудитории. Пишите на Твиттер, Фейсбук, Гугл+ и размещайте там ссылки на ваш сайт. Используйте сайты для размещения портфолио по типу behance.net, куда ходит множество посетителей в поисках интересной информации.

И будьте щедрыми: делитесь больше чужим контентом, чем своим собственным. Так вы не только поможете другим (улучшая свою веб-карму!), но и покажете осведомленность в делах общественности, станете авторитетом интересного контента, к которому обращаются многие пользователи.


Ни один из этих путей не разрешается быстро. Каждый требует времени, приложенных усилий, настойчивости. Приятно то, что награда имеет собирательный характер: и ваш блог, на который ссылаются, и ваш бесплатный контент в пользовательской ротации, и ваши качественные комментарии на других сайтах заставят приходить все больше новых пользователей равно пропорционально каждому вашему часу, потраченному на этот маркетинг.

Не все посетители обязаны быть заказчиками – иначе в Интернете миллионеры росли бы, как грибы после дождя! Следующая статья будет посвящена превращению посетителей в покупателей, так что можете уже подписываться на рассылку, если хотите узнать, как это осуществить.

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru