Какие бывают тексты

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Контент является смысловой составляющей любого сайта. На сегодняшний день его роль в общем успехе сайта крайне высока! Хороший контент – это "условие-минимум" для привлечения целевой аудитории. Поэтому при создании интернет ресурса, контенту нужно уделять особое внимание!

Если Вам кажется, что подобрать тексты для сайта легко – боюсь огорчить, это совсем не так. В данной статье хочется кратко ознакомить Вас с видами текстов, которые можно и нужно использовать на сайте.


Содержание

SEO – тексты

Вы создали сайт. Отличный сайт, с красивым дизайном, удобным интерфейсом и т. д. Но ресурсов, подобных Вашему, - множество! Чтобы получить как можно больше потенциальных клиентов, Ваш сайт должен занимать высокие (заметные) места в поисковой выдаче. Для достижения этого результата и пишутся SEO-тексты.

SEO («Search Engines Optimization») тексты – это тексты, ориентированные специально для поисковых систем. Они содержат большое (максимально большое) количество ключевых слов, по которым проводится оптимизация сайта, для привлечения новых пользователей. Главная проблема SEO-текстов - они не всегда привлекательны для пользователей. Часто повторяющийся текст (ключевое слово) может быть не только не интересен, но и раздражать посетителя. Зачастую, при написании подобных статей, упускается такой важный момент, как информативность и читабельность полученного текста.

Пример SEO - текста:

Файл:Seo-tekst.jpg

Данный текст содержит неплохой набор ключевых слов, но является ли он информационным? Что полезного узнает пользователь, прочитав его? Ответ, по-моему, очевиден – ничего! Выходит, что не каждый seo-текст можно назвать «полезным и добротным текстом»!

Жизнь диктует свои правила. Часто бывает, что написать оригинальную статью по теме просто не представляется возможным. Иногда причина в ограниченном бюджете, а иногда сама тема не располагает к творчеству: интересный (и дорогой) текст про «промышленные редукторы» или «прокладку канализационных систем туннельным способом» ничуть не лучше для потенциального клиента, чем простой обзорный текст, с нужным количеством ключевых слов. Если же речь будет идти о десятках товарных позиций, требующих продвижения, то наилучший вариант – это доверить написание статей копирайтерам.

Продающий текст

Продающий текст – это менеджер по продажам в виде текста. По одному названию ясна его основная цель – текст обязан продавать!

Люди редко читают страницы «от корки до корки», чаще идет просмотр текста по диагонали. В связи с этим размер продающего текста от 1500 до 4000 символов. При написании подобных текстов используется правило: меньше – лучше! Продающий текст это короткие простые предложения, отсутствие причастных и деепричастных оборотов, 4-5 предложений в абзаце, выделение ключевых слов (за которые должен цепляться глаз потенциального клиента при первом взгляде на текст). При написании продающих текстов часто используются маркированные списки, которые четко, без лишней «воды» указывают потенциальному клиенту на выгоды данного товара/услуги и т.д. Если на сайт требуется много продающих текстов, то лучше сформировать, единые для всех, абзацы, где будут прописаны основные преимущества вашего товара/услуги/фирмы.

Не нужно бояться дублирования подобных абзацев в разных текстах. Во-первых, выгоды, применяемые к одной услуге, по умолчанию будут применимы и к другой. Во-вторых, грамотно сформированный абзац будет работать гораздо лучше, чем много разных, зачастую более слабых.

После прочтения добротно написанного, продающего текста посетитель должен совершить нужное Вам действие – положить товар в корзину, позвонить или заказать рекламируемую услугу – то, ради чего собственно и писался этот текст.

Не нужно нагружать продающие тексты лишней информацией, если вы хотите более подробно ознакомить клиента с вашими услугами, напишите обзорный текст.


Обзорные тексты

Обзор - краткое и последовательное письменное изложение наиболее важных сведений на определенную тему, выполненное на основе обобщения и оценки всей (или большей части) информации за определенный период.

Обзор - это информационное произведение (документ, издание), создаваемое путем аналитико-синтетической (логической) переработки документальной информации в целях получения необходимого выводного знания относительно состояния, развития и возможных (оптимальных) путей решения данной проблемы.

Исходя из определений, обзорными можно назвать тексты, содержащие некие сведения о предмете, либо помогающие читателю лучше разобраться в теме, ознакомиться с предлагаемой услугой и т.д. В данных текстах не содержатся какие-то явные призывы к действию, после прочтения его человек не побежит звонить, делать покупку и т.д. Зато потенциальный клиент получит исчерпывающую информацию по интересующему его вопросу.

Обзорный текст – это по-настоящему творческая работа, тут автор выступает не только в роли довольного пользователя, но и беспристрастного критика, который пишет реальные факты, как они есть, выделяя не только достоинства, но и возможные недостатки.


Итоги

Обычно на сайте применяются все виды описанных выше текстов. Многое, конечно, зависит от желания клиента, но обычно эти тексты не комбинируются, а пишутся независимо друг от друга. Для SEO текстов может использоваться отдельный раздел, где собраны статьи для поисковых машин. Продающие тексты часто не доступны пользователям с главной страницы, на них потенциальных клиентов ведут объявления Яндекс Директа и Google AdWords. Обзорные тексты обычно располагаются на основных страницах сайта. Конечно, бывают исключения, ведь многое зависит от специфики самого интернет ресурса!

Если вы доверили компании разработчиков заниматься созданием Вашего сайта, то доверяйте им до конца. Только разработчик знает, какие именно тексты лучше публиковать на страницах данного ресурса, для достижения, поставленной перед сайтом цели. Безусловно, Ваше мнение так же учитывается! Это Ваш сайт, и только Вы знаете информацию какого рода, Вы хотите на нем видеть. Если вы задумали сайт о «мандаринах», то про «лимоны», никто писать не будет! Вы сами выберете, про какие сорта и места сбора мандаринов нужно упомянуть, какие разделы хотите видеть и т. д. Но в каком виде преподнести эту информацию пользователю знает только разработчик!

Написание самих текстов так же лучше всего доверить специалисту, то есть копирайтеру.

Копирайтер – человек, специализирующийся на написании уникальных текстов. Задачи, которые стоят перед копирайтером, всегда носят маркетинговый характер. Работа копирайтера включает в себя написание различных рекламных и обзорных текстов, слоганов, заголовков, сценариев для телевизионной и радио рекламы, пресс-релизов и других рекламных материалов. Но, как обычно есть одно НО! Копирайтеры это мастера слова, они не обладают специальными знаниями по садоводству, строительству, медицине, буровым установкам и тд. Зачастую, информация, которую копирайтер найдет в интернете может не соответствовать действительности, либо не относиться к деятельности данного клиента. Поэтому крайне важно снабдить копирайтера необходимыми материалами, подходящими именно вам!

В тандеме заказчик – специалист, вы, безусловно, добьетесь наилучших результатов, и ваш сайт будет радовать не только приятным дизайном, но и грамотным наполнением! Что в итоге поможет привлечь на страницы новых клиентов и подняться на более высокие места в поисковых выдачах.

См.также

Ссылки

  • Методическое пособие по написанию продающих текстов
Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru