Изучение PHP
Материал из AOW
Содержание |
С чего начать
На локальном сервере \\192.168.1.200\aow_data\_Study\PHP\ хранятся видеокурсы по последовательному освоению PHP, изданные центром компьютерного обучения "Специалист" при МГТУ им.Н.Э.Баумана. Курсы разделены на уровни от новичка, и до профессионала; в них доходчивые и пошаговые разъяснения материала на примерах.
Для людей не знакомых с PHP или имеющих о нем общее представление и желающих заново структурировать знания и закрепить их на практике. Рекомендуется проходить курсы по порядку и обязательно выполнять предлагаемые упражнения. Для обучения с нуля данный курс считается наиболее подходящим решением на русском языке ввиду ряда достоинств:
- лекции читаются профессиональным преподавателем понятным для новичка языком;
- подаваемая информация строго структурирована ;
- вся теоретическая информация доступна в отдельном pdf файле;
- все упражнения находятся в отдельных файлах, есть готовые решения упражнений;
Источники информации
Основополагающим и незаменимым инструментом является официальное руководство по PHP http://www.php.net . Наиболее часто используемые материалы переведены на русский.
Еще несколько полезных ссылок:
На что обратить внимание
Если проводить обучение с помощью видеокурса, то даже для человека не знакомого с PHP особенных затруднений возникнуть не должно.
Если изучать PHP по другим источникам, следует обратить внимание на:
- типы данных;
- экранирование переменных;
- доступ к символу в строке;
- арифметический операторы;
- конкатенация;
- часто используемые функции;
- операторы сравнения;
- логические операторы, тернарный оператор;
- массивы;
- константы;
- операторы инкремента и декремента;
- циклы for, while, do while, foreach;
- функции;
- НТТР запросы, ответы сервера, заголовки;
- передача форм GET и POST;
- фильтрация входящих данных;
- cookie;
- запросы HEAD;
- кэширование;
- хэширование MD5;
- сессии;
- получение сведений о файлах;
- файлы: режимы работы, открытие/закрытие, чтение, запись, прямая работа с данными;
- директории;
- загрузка файлов на сервер;
- базы данных и работа с ними;
- SQL запросы;
- ООП;
Тема ООП довольно обширна и сложна для понимания, для начинающих рекомендуется пройти курс «PHP. Уровень 3».
Некоторые практические рекомендации:
- приступать к изучению РНР лучше имея как минимум уверенный уровень знания верстки.
- считается, что наибольшей эффективности от изучения можно добиться комбинируя теорию и выполнение упражнений с прикладными задачами, такими, как привязка верстки к движку.
- отказ от копирования кода в пользу многократного ручного набора во время выполнения упражнений способствует лучшему усвоению материала на стадии обучения.
- если посвящать обучению восемь часов в день, может притупляться восприятие новой информации, что некритично и может быть восполнено повторным беглым прочтением (выполнением задания) спустя несколько дней.
- ведение конспекта (или тезисных пометок на бумаге чего-то нового или важного) может помочь систематизации или обновлению в памяти пройденного материала спустя какое-то время.
- рекомендуется не запоминать, а понимать новый материал.
- в случае недостаточного понимания теоретического материала можно попробовать "механически" выполнить практическое упражнение несколько раз, а затем отложить и вернуться к теме, вызывающей сложности через несколько дней. Но в то же время важно обязательно до конца разобраться в вопросе и лишь после этого переходить к следующему, что позволит сохранить целостность получаемых знаний.
- важно соблюдать последовательность "от простого к сложному", что может в дальнейшем избавить от непонимания нового материала из-за пробела в знаниях.
- рост уровня квалификации во многом зависит от количества практики.
- следует стремиться как можно скорее с уровня "могу прочесть код" перейти на уровень "могу выполнить прикладную задачу". Это может быть сопряжено с необходимостью консультации со специалистами.
- во время выполнения прикладных задач может быть очень полезным отказ от консультаций со специалистами в пользу самостоятельного поиска решения по аналогии с уже существующим на другом проекте.