Для чего нужен багтрекер

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Описание

Багтрекер(трекер) (англ. bugtracker) нужен для учета и контроля дефектов программы или сайта. За всей кажущейся сложностью, багтрекер предоставляет уйму преимуществ перед своими конкурентами — электронной табличкой и прямыми письмами разработчику.

Вот основные преимущества.

1. Возможность отслеживания статуса проблемы:

  • Предоставляет статусы для каждой проблемы, которые можно отслеживать, как лично, так и используя оповещения на почту или RSS.

2. Качество описания проблемы:

  • Обязательные поля для категорий, воспроизводимости, системы, описания и шагов повторения.

3. Возможность прикрепления файлов:

  • Можно прикреплять любые файлы в любое время.

4. Комментирование проблем:

  • Можно комментировать проблему, как, например, обычные записи в блогах.

5. Совместная работа над проблемами:

  • Система ролей и прав доступа.

Хорошим багтрекером(трекер) является Mantis — свободный и бесплатный багтрекер с открытым кодом и русским переводом в наличии. В нашей компании он принят на вооружение, поэтому дальнейшее рассуждение будет опираться на примеры из него.

С чего начинается багрепорт

Процесс создания первого отчета о проблеме занимает не более пяти минут.

  • После входа в систему, вам нужно выбрать в верхнем основном меню пункт «создать задачу», что приведет нас на форму введения деталей проблемы. После создания багрепорта, ему назначается статус «новый» и он попадает в общую очередь.
Файл:track_news_19.06.2012.jpg

Что происходит дальше

1. Менеджер или разработчик знакомится с проблемой и если проблема понятна и существует, устанавливает задачу в статус «назначено» (выбрав предварительно на кого назначена задача).

2. Если проблему не удается повторить, или же требуются дополнительные детали, задача устанавливается в статус «нужен отклик». В этом случае, создателю задаче необходимо внести дополнительные данные или закрыть задачу совсем, если она оказалась ложная.

3. После того, как разработчик решает проблемы в «назначенной» задаче, он устанавливает ее статус в «решена». Это дает повод создателю задачи проверить результат, и если он положителен, закрыть задачу. Если проблема решена не до конца, создатель переоткрывает задачу, устанавливая ее статус в «новая» или «назначена».

В процессе, можно изменить или добавить какие-то детали задачи.

Эффективное описание проблем

Не нужно ставить себе целью просто обратить внимание на проблему, на сам факт ее существования. Важно, чтобы наш собеседник понял, в чем именно ее суть и чтобы на фоне его сознания сразу же закрутился поиск решения.

Формула идеального багрепорта состоит из трех простых пунктов:

1. Что сделал?

(Steps required to reproduce the problem)

2. Что получил?

(Actual results)

3. Что ожидал получить?

(Expected results)

Кроме того, нужно сообщить, где именно произошла проблема, при каких условиях а также дать ошибке название.

Реальные отзывы счастливых клиентов

И в завершение, несколько слов о том, как кленты ведут себя по прошествию двух дней внедрения багтрекера в процесс:

«Спасибо, это действительно оказалось просто.» «Да, вы были правы, теперь видно над чем идет работа.» «I've just uploaded the screenshot, what a nice thing.»

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru