Диалог с Заказчиком в процессе разработки

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск
Статья безбожно устарела, в первую очередь из-за того, что сейчас
почти 99% работ ведется по собственным планам и решениям, опираясь на 
внутренние решения и лишь изредка, когда это необходимо, на мнение клиента. 
Но! Обратите внимание на безопасность.
Обратите внимание на важность частоты общения. 

Очень важный, фактически, основополагающий аспект работы с клиентом для Ведущего разработчика. Как говорилось в “Общих положениях” п.2 периодичность диалогов очень важна, теперь мы с уверенностью можем заявить – это самое важное.

Для начала выделим 2 типа клиентов по уровню заинтересованности в деталях проекта.

Первый тип – готовы, даже почти желают, принимать личное участие в разработке сайта, активно идут на контакт и предоставляют желаемые нами материалы (3й, редко 1й вид взаимодействия).

Второй тип – более интересный и важный тип. Таких клиентов становится все больше и это хороший знак для нас, upd: уже почти 100%. Нам, как серьёзной компании, важно уметь работать с таким типом клиентов (upd: уже умеем как часы, и не дай бог вам это хотя бы на минуту нарушить >:-[ ). Представитель этого типа клиентов не требует, чтобы было сделано именно так, как он об этом мог мечтать в далеком детстве, он не воображает, как должен выглядеть сайт и не хочет тратить на это свое время, ему важен результат и сроки исполнения, детали не интересны. Он доверяет профессионалам, чтобы экономить свое время и получать качественный результат. Если мы хотим получать значительные суммы при низких затратах, то у нас нет другого пути, как предложить адекватный сервис данному типу клиентов (upd: что уже и работает с 2009 года).

Как для первого, так и для второго типа клиентов важно постоянно знать ситуацию с их проектом, клиенты обоих типов хотят сайт как можно скорее, даже если не признаются в этом явно, оба типа клиентов хотят ощущать, что их сайт делается быстро и качественно. Для этого нам, как минимум, необходимо постоянно поддерживать контакт с клиентом. Помимо уверенности клиента, это поддерживает и нашу активность. Если Вы чувствуете, что не представляете во всех касающихся Вас аспектах, что происходит с проектом, это уже точка, когда необходимо немедленно предпринимать меры, лучше с этого момента.

Различия между типами клиентов слегка преувеличены, но лишь для того, чтобы рассмотреть проблему, понять, где нельзя давать слабину. Обозначенная выше, казалось бы, небольшая разница определит: ваш уровень как специалиста в области ведения проекта, есть ли у вас будущее как у серьёзного сотрудника работающего с гигантами индустрии или нет, вы будете работать с второсортными фирмами за копейки.

Представьте, что Вы пришли к стоматологу, и он начинает сверлить Ваши зубы и спрашивает, просверлить ли Вам их поглубже, какого цвета поставить пломбу, не хотите ли Вы перенести наиболее болезненную процедуру на завтра, а пока, мол, походите без зубов. Помимо растяжения неблагоприятного опыта, наносится вред здоровью, возможны кровотечения, наносится вред нервной системе, тратится время.

Так и те люди, которые заказывают у нас сайты, хотят получить сайт, даже те которые готовы сами активно участвовать в создании сайта, предоставляя большое количество материалов, расписывая подробно опросные листы, даже они не хотят проблем, они хотят сайт.

Наша работа – сделать сайт, это наш хлеб, то за что мы получаем деньги. 
Если бы люди хотели бы сами сделать сайт – они бы не обращались за помощью к нам. 
Если бы все люди хотели делать всю нужную для достижения их целей работу, 
то не было бы профессий и специалистов, не было бы и нас как сотрудников 
компании ООО “Арт Оф Вэб”.

Да, клиент может не предоставить нам каких-то материалов, и это вовсе не означает что это плохой клиент. Вероятно, что этот клиент доверяет нам как профессионалам, он ценит свое время, ценит и пользуется результатами работы настоящих профессионалов.

Крупные заказчики часто поручают работу над сайтом (связь с компанией разработчиком) своей фирмы сотрудникам своей компании. Эти лица могут быть не заинтересованы в разработке сайта лично, а очень часто именно так и обстоят дела. Такие сотрудники неохотно предоставляют нужные нам материалы, могут вежливо отлынивать от выполнения поручений, говоря, что вышлют вечером или через день или через два, как показывает практика, такие люди не высылают и через три дня. Из-за подобного рода сотрудников проблемы, как правило, возникают у компании разработчика.

Как обезопасить себя и нашу компанию? Стоит дать понять сотрудникам, что о необоснованном затягивании в предоставлении материалов будет проинформировано их руководство, которое в свою очередь может принять довольно жесткие меры. В любом случае необходим постоянный контроль каждого проекта.

Если сотрудники компании заказчика не предоставляют необходимые материалы (на практике сотрудники оказываются просто ленивыми и безответственными) и даже беспокойство руководства заказчика не помогает, здесь мы обязаны принять меры по разрешению ситуации на свое усмотрение. Проще требовать и взять с клиента дополнительные средства за доработку сервисов, корректировку контента сайта или его дизайна, чем сводить к минимуму затраты (собирать) связанные с потерей клиента и нашего собственного времени.

Сделать не идеальный сервис, контент или дизайн - это плохо, но самое плохое, что мы только можем сделать - это не сделать ничего.

Авторство

2007.08.14 Чернов П.А.

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru