Важен ли первый экран сайта

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

80% своего времени пользователи уделяют информации, находящейся в первом экране. Несмотря на то, что люди пользуются прокруткой, лишь 20% их времени посвящается тому, что находится ниже.

Тут у нас пересказ статьи Якоба Нильсена Scrolling and Attention, опубликованной у него на сайте 22 марта.

Кому хочется сравнить, вот хабровский вариант: http://habrahabr.ru/blogs/ui_design_and_usability/88692/

Давайте, пока железо горячо, перейдем сразу к баранам. Для выяснения роли первого экрана в современном вебе было проанализировано 57 453 фиксации (остановки взгляда пользователя, обычно длящиеся меньше секунды).

На графике показано распределение времени, затраченного пользователями на разглядывание материала. Учитывалось и количество фиксаций и их продолжительность (то есть две фиксации по 200 милисекунд считаются так же, как одна фиксация на 400 мс или четыре по 100).

Файл:Grafik.png

Последний столбец показывает количество времени, уделяемого материалу ниже 2000 пикселей. Несмотря на то, что столбик «2000+» такой большой, это не значит, что как только пользователь домотал до 2000px, от делает глаза по пять рублей и давай безотрывно пялиться. В исследовании принимали участие страницы плоть до 4000px высотой, так что 5%, относящиеся к «2000+», размазаны тонким слоем по довольно большой площади.

В итоге 80.3% времени пользователи смотрят на первые экраны сайтов и лишь 19.7% на все остальные.

Исследование проводилось на 1024×768 экранах. Большая пикселевместимость, нередкая сегодня, изменит распределение внимания относительно пПолужирное начертаниеикселей (их больше влезает в первый экран), но не имеет существенного влияния на распределение по экранам.

Шаблоны поведения при просмотре страниц

Иногда люди дочитывают страницу до конца. Это правда случается. Изредка.

Но обычно мы наблюдаем один из двух изображенных шаблонов поведения (первая картинка — первый шаблон; вторая и третья представляют вариации второго шаблона).

Каждая точка — это фиксация. Размер точки пропорционален длительности фиксации.

Файл:Grafik01.jpg


Первый шаблон (слева) характерен для страниц FAQ, когда пользователь, освоившись в верхней части страницы, начинает быстро мотать до интересного ему поинта, читает и так же быстро мотает до следующего интересного поинта.

На этой же картинке явно видно, что последнему поинту уделяется повышенное внимание, что подтверждает правило Штирлица.

Вторая и третья картинки демонстрируют еще более распространенное поведение: интенсивное изучение первого экрана; умеренное внимание к серединке; довольно поверхностное рассматривание материала, распложенного низко. (На иллюстрации специально подобраны случаи, когда пользователь забрался достаточно глубоко, но это происходит далеко не всегда, зачастую люди вовсе не доматывают до нижней части).

Резюме: что делать дизайнеру

Вещи, важные для бизнеса, совать в первый экран.

Так как люди мотают страницы довольно быстро, приспосабливать верстку для быстрого просмотра, а не для вдумчивого чтения.

Располагая самое важное наверху, не забывайте класть что-нибудь интересное вниз.

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru