Анализ эффективности поискового продвижения и контекстной рекламы

Материал из AOW

Перейти к: навигация, поиск

У любого сайта есть определенные позиции, которые он занимает в результатах поиска. И есть множество способов оценки эффективности этих позиций, например, анализ воронки продаж, анализ ROI, сравнение с конкурентами. Воронка продаж помогает понять многое, понять, на каком этапе теряются целевые клиенты, и как можно повысить эффективность и результативность рекламы.


Файл:Kr_1.jpg


Воронка продаж применительно к сфере поискового продвижения при конвертации потенциального клиента в клиента включает в себя несколько этапов.

Клиент на первом этапе является потенциальным потребителем товара или услуги компании, он приходит в поисковую систему и делает целевой запрос. Пользователи, которые делают целевой запрос — и есть потенциальные клиенты.

На втором этапе пользователи получают какие-то результаты поиска по своим запросам, и видят или не видят сайт компании, в зависимости от позиции, которую этот сайт занимает.

На третьем этапе часть потенциальных клиентов, увидевших сайт, могут на него перейти. Эта часть зависит от того, насколько привлекательным было объявление сайта в выдаче, как сайт описан, насколько полноценно представлена информация о товарах и услугах в результатах поиска.

Когда клиент пришел на сайт, с помощью систем call-трекинга можно измерить различные параметры, которые характеризуют поведение клиента на сайте. Эта воронка продаж является классической для интернет-маркетинга, особенно для поискового маркетинга. Но она недостаточно изучена, особенно в части первого этапа конверсии.

Как работать, чтобы улучшить показатели на первом этапе конверсии? Нужно правильно оценивать видимость сайта в результатах поиска.

Математическая модель оценки видимости сайта:

  • нахождение запросов, по которым виден сайт
  • оценка видимости по каждому запросу
  • оценка параметров запроса
  • распределение запросов по категориям
  • оценка видимости в каждой категории

Чтобы оценить видимость сайта, нужно понять, по каким запросам он находится. Имея список запросов, по которым виден сайт, нужно оценить видимость по каждому запросу, оценить, на каких позициях сайт находится по каждому запросу, и, соответственно, насколько вероятно, что пользователь этот сайт увидит.

После этого производится оценка параметров запроса. Тут важна, прежде всего, оценка того, сколько раз тот или иной потенциальный запрос набирается в течение месяца. Производится распределение всех этих запросов по категориям — это могут быть разные тематики, разные бизнес-направления. Дальше производится оценка видимости непосредственно в каждой категории и сравнение с конкурентами.

Далее видно, как работает видимость сайта применительно к конкретному домену – конкретные позиции, пересчитанные в видимость.


Файл:Kr_2.jpg


Вероятность того, увидят ли сайт потенциальные клиенты, зависит от позиции, на которой он находится. Видимость сайта по запросу на позициях с первой по третью составит 100%, на четвертой и пятой позициях — 70%, с шестой по десятую — 50%, с одиннадцатой по двадцатую — 10%.

Видимость сайта зависит еще от устройства, на котором сайт просматривается, от формата представления поисковой выдачи. С введением Яндекс.Островов в ближайшем будущем картина может сильно измениться. Итак, есть определенный запрос, который в поисковой системе виден на определенной позиции. Что делать, если запрос нужно анализировать в разных поисковых системах?

Личные инструменты

Разработка веб-сайтов, автоматизация.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

+7 495 640 29 90
http://artofweb.ru